Что такое «натуральные ароматизаторы»?

Согласно информации нашего исследовательского отдела, точное определение натуральных ароматизаторов и вкусовых добавок, содержащееся в разделе 21, параграфе 101, части 22 Кодекса федеральных предписаний США, таково:

«Термины «натуральный ароматизатор» и «натуральная вкусовая добавка» подразумевают эфирное масло, олеорезин (терпентин), эссенцию или экстракт, гидролизат белка, дистиллят или любой продукт кальцинации, нагревания или энзимолиза (ферментативного разложения веществ), который содержит ароматизирующие элементы, извлечённые из специи, фрукта или фруктового сока, овоща или овощного сока, пищевых дрожжей, травы, коры, почки, корня, листа или аналогичного растительного материала, а также из мяса, морских водорослей, дичи, яиц, молочных продуктов или ферментированных продуктов. Все эти дополнительные компоненты придают основным ингредиентам специфический вкус или аромат, но не имеют питательной ценности».

Иными словами, в качестве натурального ароматизатора может рассматриваться любой продукт, использование которого официально одобрено. По сути, невозможно сказать, что именно содержится в определённом натуральном ароматизаторе, если только компания, выпускающая продукт, не указывает состав на этикетке. В наши дни некоторые вегетариански- и вегански-ориентированные компании это делают, но отнюдь не подавляющее большинство производителей продуктов.

Почему компании «прячут» ингредиенты под ярлыком «натуральные ароматизаторы»? Такой подход рассматривается как способ сохранить идентичность и уникальный характер продукта. Это нечто вроде «секретного рецепта» – призводители опасаются, что если люди узнают, каковы в точности ингредиенты, кто-то сможет скопировать продукт.

Так что же делать вегетарианцам? Звонить в компанию? Спрашивать, что содержится в ароматизаторах? Вполне возможно, что они не смогут или не захотят дать эту информацию. Но! Чем чаще они слышат этот вопрос, тем более актуальной для них становится необходимость поместить на этикетке разьяснительную надпись. В некоторый случаях такая тактика оказывается эффективной (вспомните, что случилось, когда многочисленные потребители стали писать в USDA (Министерство сельского хозяйства США) об органических стандартах), хотя на это может уйти какое-то время. Некоторые крупные компании уже призвали потребителей обратить внимание на выпускаемые ими натуральные ароматизаторы и и попросили совета – какую информацию им следует помещать на этикетках, если они используют только вегетарианские или веганские ароматизаторы. Это произошло благодаря тому, что производители поняли – данный вопрос актуален для вегетарианцев и веганов.

Многие телефонные номера, указанные на этикетках продуктов, принадлежат отделам работы с потребителями, в которых работают люди, способные только прочитать официальную информацию своей компании. Если вы испытываете искушение дать волю гневу и наорать на них, всё же не стоит этого делать. Это всё равно что обвинять рядового продавца в том, что магазин, в котором он работает, проводит неправильную политику.