Спасение животных – кусочек за кусочком…

Спасение животных – кусочек за кусочком…

Животные, которых мы едим, являются индивидуальностями, способными испытывать радость, страх и боль. Задумайтесь о знакомых вам собаках или кошках.Они могут чувствовать скорбь, радость, ужас и переживать другие эмоции. Точно так же чувствуют и животные, которых мы не знаем столь хорошо – куры, коровы или свиньи. Все эти животные, будь то курица или кошка, свинья или щенок, испытывают различные эмоции и ценят свою жизнь. Однако животные, которых мы употребляем в пищу, подвергаются в нашей стране (США) настолько жестокому обращению, что аналогичное обращение с собаками или кошками служит основанием для уголовного преследования во всех 50 штатах.

В одних только Соединённых Штатах ежегодно более 10 млрд. животных, живущих на суше (и миллиарды водных животных), убивают ради пищи – больше 1 млн. животных в час. Подавляющее большинство этих животных содержат на агропромышленных фермах, где основная цель – вырастить как можно больше животных в кратчайшие сроки и на минимальной площади.

«Наше бесчеловечное обращение со скотом становится всемирной тенденцией и приобретает всё более варварский характер… Эти существа чувствуют; они знают, что такое боль. Они страдают от боли точно также, как мы, люди». – Сенатор Роберт Бирд, из обращения к Сенату Соединённых Штатов

Птицы

«Несушки» (курицы, выращиваемые с целью получения яиц), бройлеры (куры, выращиваемые ради их мяса) и индюки подвергаются ужасному обращению.

Только куры несут яйца, и, поскольку выращивание кур-несушек полностью отличается от выращивания кур-бройлеров, куры мужского пола бесполезны для индустрии производства яиц. Поэтому их травят газом, давят, помещают в мешки из-под мусора, в которых они задыхаются, или просто укладывают штабелями, в результате чего они умирают от обезвоживания или асфиксии.

Хотя во многих странах отказываются от системы содержания кур в клетках в силу её крайне жестокого характера, производители яиц в Соединённых Штатах по-прежнему заключают кур в крохотные клетки из проволоки, где те проводят всю свою жизнь.

Эти куры живут, неспособные следовать своим естественным привычкам: они не могут садиться на насест, строить гнёзда, «купаться» в пыли, искать корм, свободно разгуливать и даже хлопать крыльями. В условиях угнетённости и скученности птицы часто атакуют друг друга. Чтобы уменьшить последствия этой агрессивности, вскоре после рождения цыплят им обрезают клювы при помощи раскалённого ножа, не применяя обезболивающие средства. Удаление клюва причиняет им острую и хроническую боль.

Когда они прекращают нести яйца, «отработанных» кур убивают, а мясо используют в качестве удобрения, поскольку оно слишком испорчено даже для баночного супа.

Бройлеры (куры, которых мы едим) и индюки десятками тысяч содержатся в гигантских «изоляторах». Чтобы создать больше жизненного пространства, индюкам ампутируют пальцы ног и укорачивают клювы вскоре после рождения, причиняя им боль и создавая физические условия, в которых птицам тяжело есть, ходить и даже стоять.

Жестокость в отношении «животных-продуктов», как бы велика она ни была, не запрещена какими бы то ни было федеральными законами США.

Благодаря селекционным методам разведения и антибиотикам, усиливающим рост, куры и индюки растут настолько быстро, что их ноги и органы не могут поддерживать чрезмерно большой вес, что приводит к ослаблению костей и болезням суставов. Воздух в изоляторах наполнен ядовитыми испарениями и аммонием, выделяемым фекалиями, и птицы, не испытывая ни малейшего облегчения, вынуждены постоянно находиться в этой зловонной атмосфере.

Куры живут, постоянно испытывая страдания, и умерщвляют их также с особой жестокостью. Прежде чем транспортировать их на бойню, птиц собирают вместе. Несущих яйца кур вытаскивают из клеток, и в процессе им отрывают крылья, ноги и стопы. Бройлерных кур и индюков собирают рабочие, которые сгребают в охапку сразу трёх-четырёх птиц. Птиц запихивают в контейнеры, стоящие в грузовике один на другом. По прибытии на бойню, их вытаскивают из клеток и развешивают вниз головой на металлических рамах. Некоторые птицы оглушены электричеством, но, в большинстве своём, они сохраняют сознание, хотя и остаются парализованными. Даже оглушённые куры часто приходят в сознание, прежде чем им перерезают горло, а затем их заживо бросают в кипяток, чтобы отделить перья от кожи.

Свиньи

Из года в год на агропромышленных фермах в США содержатся миллионы свиней. Если дикие свиньи роют землю, освежаются в грязевых ваннах и проходят расстояния во много миль в поисках пищи или просто исследуя местность, то их собратья на фермах неспособны делать многое из того, что естественно для свиней, а обращаются с ними так, словно они являются бесчувственными машинами для производства мяса или поросят.

Самки, постоянно вынашивающие и выкармливающие поросят, страдают в металлических клетках, настолько маленьких, что животные даже не могут повернуться или удобно лечь во время беременности, которая длится четыре месяца.

Свиньи, которых не используют в качестве “производителей”, страдают от недостатка жизненного пространства точно так же, как куры и индюки. Заключение в загонах для откорма – тесных ячейках, в которых находятся одновременно несколько особей – и неестественные условия пребывания свиней на агропромышленных фермах приводят к тому, что животные испытывают отчаяние, скуку и приступы агрессии, которая проявляется в том, что они дерутся и кусают друг друга за хвост. Однако промышленники не стремятся сделать условия содержания животных более гуманными. Вместо этого, фермеры отрезают поросятам хвосты, обрезают уши, обламывают концы некоторых зубов и удаляют самцам семенники – все эти мучительные процедуры осуществляются без использования обезболивающих средств.

Забой свиней может быть поистине ужасным. Хотя предполагается, что свиней перед смертью оглушают, «процедура» часто проводится второпях и как попало. В результате, свиньи, как правило, сохраняют сознание, в то время как рабочие подвешивают их вниз головой, перерезают глотку, отрезают члены и сдирают кожу.

«Борьба (за освобождение животных) столь же важна, как и любая моральная или социальная проблема, привлекавшая к себе внимание в последние годы». – Профессор Питер Сингер, философ

Коровы

Каждый год миллионы коров убивают, чтобы наполнить наши продовольственные магазины говядиной, телятиной и даже молочными продуктами.

Как и все остальные млекопитающие, коровы дают молоко для своих детёнышей. Чтобы обеспечить максимально высокие надои, агропромышленные фермеры в США каждый год искусственно осеменяют молочных коров и постоянно вводят им стероиды и другие гормоны.

После того, как рождаются телята, коров-матерей с помощью машин два или три раза в день лишают молока, предназначенного для телят. Через два месяца коров вновь осеменяют, а затем доят в течение семи из девяти месяцев беременности. Из-за физически истощающего цикла осеменения, рождения телят и искусственного доения коровы становятся «отработанным материалом» на пятом году своей жизни. Если коровы живут в естественных условиях, продолжительность их жизни может составлять 25 лет.

«Побочным продуктом» молочной индустрии является один телёнок в год на одну корову. Судьба телёнка зависит от его пола. Если это телица, она, скорее всего, разделит участь матери. Если теленок – его продадут фермерам на говядину или телятину (как правило, это происходит прежде, чем телёнку исполняется неделя).

Таким образом, индустрия производства телятины является прямым порождением молочной промышленности. Практически каждый телёнок, забиваемый с целью получения телятины, является ребёнком дойной коровы. Почти все эти телята всю свою жизнь проводят, скованные внутри деревянных клетей, настолько маленьких, что телята даже не могут повернуться. Чтобы мясо обладало как можно более «нежным» вкусом, эти клети намеренно делают крохотными, не позволяя телёнку двигаться и вызывая мускульную атрофию. Многие телята, постоянно стоящие на залитом мочой деревянном полу, страдают хронической пневмонией и другими респираторными заболеваниями, поэтому фермеры накачивают их антибиотиками. В то время как молоко их матерей крадут на молочных фермах, этих телят поят заменителем молока, в котором отсутствует железо, в результате чего они становятся анемичными и бледными. По прошествии 16 недель «одиночного заключения» телят, которые лишены материнской заботы и травы, убивают.

Скот, выращиваемый с целью получения говядины, также подвергается крайне жестокому обращению. Без применения обезболивающих препаратов им вырезают семенники, отрезают рога и клеймят. В течение первых шести-десяти месяцев жизни им позволяют бывать под открытым небом – прежде чем на грузовых машинах их перевозят, иногда за сотни миль, в кормовые загоны, где откармливают, причём их диета совершенно неестественна – она состоит из зёрен и «наполнителей» (включая древесные опилки и куриный помёт). Быки находятся в кормовых загонах в течение следующих шести-десяти месяцев, пока не наберут «рыночный вес», превышающий 1000 фунтов. В конце концов, их отвозят на бойню.

Пища, которую можно дать животным за день до отправки на бойню и в день транспортировки, не превратится в плоть, поэтому в эти дни они не получают ни пищи, ни воды. В процессе транспортировки многие животные умирают – ударяясь о металлические детали, от жары или отсутствия воды. На бойне их умерщвляют столь же жестоко, как свиней и других животных, выращиваемых на агропромышленных фермах.

Водные животные

Кому-то из нас может быть нелегко испытывать сострадание к рыбам, но вердикт науки однозначен: рыбы являются животными, живущими полноценной жизнью и способными испытывать боль. Британская «Организация защиты животных, живущих на фермах», сообщает: «Тот факт, что рыбы являются хладнокровными, не мешает им иметь нервную систему и чувствовать боль; поистине, наличие такой системы играет важную роль в деле сохранения жизни и увеличении биологической адаптации этих существ».

Точные данные о количестве водных животных, убиваемых в Соединённых Штатах с целью употребления их в пищу, отсутствуют, но, согласно приблизительным оценкам, речь идёт о 15 миллиардах в год. Крупные компании используют для ловли рыбы траулеры размером с футбольное поле, начинённые новейшим электронным оборудованием, позволяющим отслеживать передвижение водных животных. В сети длиной в несколько миль одновременно попадают десятки тысяч водных животных. Эти сети тащат по морскому дну в течение нескольких часов, а затем, когда животных вытаскивают из сетей, их убивают.

Животных, коммерческая «востребованность» которых наиболее велика, оставляют на борту судна, а остальных – мёртвых и умирающих – выбрасывают обратно в море. Поскольку с помощью сетей невозможно поймать только один определённый вид рыбы, сотни тысяч «бесполезных» морских животных – включая тюленей, китов, дельфинов, морских черепах и птиц – попадают в сети и умирают.

Индустрия разведения рыбы стала «эталоном» американского животноводства. Многие виды рыбы выращиваются в плоских тесных лотках. Как и в случае других промышленно выращиваемых животных, рыбы страдают от нехватки жизненного пространства и часто болеют. В результате, им дают антибиотики и другие химические препараты, но уровень смертности по-прежнему очень высок.

Миф о «свободных фермах»

Хотя многие из нас думают, что «свободные фермы» – это идиллические места, где свиньи расслабляются в грязевых ваннах, куры свободно бродят, где им вздумается, а коровы пасутся на лугах со свежей зелёной травой, в то время как их телята резвятся поблизости, эта картина далека от действительности. Существует минимум правительственных установлений или промышленных стандартов, относящихся к так называемым «свободным фермам», поэтому бесчеловечные условия содержания и жестокое обращение с животными – обычные явления и там. В действительности, Департамент сельского хозяйства Соединённых Штатов определяет фермы в качестве «свободных» только с целью дать этим заведениям звучное название; отсутствует какая бы то ни было инспекционная система, призванная подтверждать соответствие условий на этих фермах даваемому им определению.

Как и все остальные животные, выращиваемые на агропромышленных фермах, животные на «свободных фермах» подвергаются вивисекции без использования обезболивающих средств и их так же посылают на бойню в юном возрасте, когда их «продуктивность» исчерпана.

Д-р Чарльз Олентайн, издатель журнала «Индустрия производства яиц», даёт более точное определение: «Название «свободная ферма» не означает, что эта ферма действительно является местом, где о животных заботятся и относятся к ним дружелюбно».

Выбор сострадания, а не убийства

Наш повседенвный выбор продуктов обладает далеко идущими последствиями, которые невозможно игнорировать. Всякий раз, садясь за обеденный стол, мы делаем выбор: хотим ли мы поддерживать доброту и милосердие, или же мы хотим поддерживать жестокость и страдание?

Животные, которых мы едим, страдают точно так же, как собаки и кошки, которых мы принимаем в свои дома и семьи. Однако, если бы мучения, причиняемые животным, выращиваемым на фермах, были вынуждены терпеть собаки и кошки, их истязателей ожидало бы уголовное преследование за жестокое обращение с животными.

Всякий раз, приступая к трапезе, мы можем помочь улучшить мир. Делая выбор в пользу вегетарианских продуктов, мы выбираем жизнь, наполненную состраданием и милосердием.

Спасение земли – кусочек за кусочком…

В наши дни окружающая среда всё больше загрязняется, становясь свалкой токсинов и химических веществ. Вода, которуюмы пьём, настолько загрязнена, что многие люди опасаются пить воду не из бутылок. Воздух, которым мы дышим, насыщен аммонием, метаном и угарным газом. Выращивание животных с целью употребления их в пищу является в современную эпоху одной из основных причин экологической катастрофы и истощения природных ресурсов. Вегетарианское питание помогает защитить окружающую среду.

"Угроза загрязнения, возникающая в результате выращивания скота, и птицефермы – это наша национальная проблема". – Из отчёта комитета по сельскому хозяйству при Сенате Соединённых Штатов.

Загрязнение воды и воздуха

Более чем 10 млрд. животных, ежегодно выращиваемых в Соединённых Штатах с целью употребления их в пищу, являются источником огромного количества мочи и фекалий. Согласно отчёту Комитета по сельскому хозяйству, питанию и лесоводству при Сенате США, объём испражнений, производимых животными, которых выращивают в Соединённых Штатах на фермах, равняется пяти тоннам этих отходов на каждую женщину, каждого мужчину и каждого ребёнка

.

Как заявляет «Союз обеспокоенных учёных», законы, регулирующие обращение с отходами жизнедеятельности животных, ни в одной стране мира не являются даже отдалённо столь же строгими, как законы, регулирующие обращение с человеческими отходами, а «Клуб Сьерра» отмечает, что существующие законы часто не приводятся в исполнение. Это обстоятельство особенно обескураживает, поскольку отходы, производимые на аропромышленных фермах, могут быть в сотни раз более концентрированными, чем непереработанный домашний мусор.

Двумя самыми распространёнными техниками нейтрализации отходов на агропромышленных фермах являются отстойники для испражнений и разбрызгивание испражнений на полях. Отстойники могут быть затоплены, могут прорываться или создавать утечки, что приводит к загрязнению рек, ручьёв и подземных вод. Распространение нутриентов, источником которых является разбрызгивание, – это другой путь проникновения отходов в нашу воду. Результаты могут быть катастрофическими.

В вышеупомянутом отчёте сенатского комитета говорится: «Выброс жидких отходов жизнедеятельности животных в воду непосредственно воздействует на окружающую среду, причиняя ущерб рыбе и другим водным животным… Возникающая вследствие постоянного насыщения водной среды нутриентами гипоксия (низкое содержание кислорода) становится причиной гибели рыбы, возникновения зловония и общего ухудшения качества воды».

Отстойники и техника разбрызгивания испражнений также загрязняют воздух, поскольку являются источником аммония, метана и сероводорода.

Вредит ли планете употребление в пищу рыбы?

Наряду с тем, что выращивание животных на агропромышленных фермах вносит вклад в ухудшение экологической ситуации, промышленное разведение рыбы и коммерческое морское рыболовство также пагубно сказываются на окружающей среде.

Рыболовство нанесло серьёзный урон морскому биоразнообразию. Чтобы единовременно убить большое количество морских животных, промышленники используют звуковые эхолокаторы, наблюдательные самолёты и гигантские рыболовные сети. Хотя подобные методы однозначно уменьшают разнообразие и число морских животных, аквакультура не менее пагубно сказывается на состоянии планеты.

Согласно журналу «Наука», ферма по разведению осетровых пород рыб площадью в два акра производит столько же отходов, как город с населением в 10 000 человек. Аквафермы сбрасывают отходы, пестициды и другие химикалии непосредственно в экологически уязвимые прибрежные воды. Местные экосистемы разрушаются, что приводит к гибели животных и растений.

Истощение природных ресурсов

Для производства мяса требуется гораздо больше земли, воды и энергии, чем для выращивания вегетарианских продуктов. Непосредственное употребление в пищу зерна в несколько раз более эффективно, чем использование его в качестве пищи животных, выращиваемых на фермах. По данным общества «Audubon», приблизительно 70 процентова зерна и 50 процентов воды, используемых в Соединённых Штатах, расходует на свои нужды индустрия производства мяса. В отчёте комитета по сельскому хозяйству, питанию и лесоводству при Сенате США сообщается, что говядина, содержащаяся всего лишь в одном биг-маке, представляет количество зерна, достаточное для того, чтобы испечь пять буханок хлеба.

Цена широкомасштабного выращивания скота, дичи, свиней, овец и рыбы с целью накормить наше растущее население… включает совершенно неэффективное использование свежей воды и земли, загрязнение природы испражнениями животных, растущий уровень сердечно-сосудистых заболеваний и уничтожение лесов, от которых во многом зависит жизнь на нашей планете. – «Тайм». «Картины 21-го столетия: мы будем продолжать есть мясо?»

Выбор защиты природы

Наслаждение вегетарианскими продуктами не только каждый год спасает жизни бесчисленным животным, но и способствует улучшению экологической ситуации. Исключая из своего рациона продукты животного происхождения, мы делаем выбор в пользу сохранения природы, а не её разрушения, и совершаем позитивные шаги, направленные на защиту планеты и благотворные для нас самих и наших любимых.

Вегетарианство не подразумевает, что вы должны отказаться от своих любимых вкусов… просто наслаждайтесь версиями любимых продуктов, производство которых не сопряжено с жесткостью и насилием!