Фрейд и веганство

Фрейд и веганство

Фрейд сумел бы объяснить, почему люди ненавидят веганов

Знаете ли вы, как сообщить кому-то, что вы – веган? Не беспокойтесь, люди сами дадут вам знать.

Некоторые люди ненавидят веганов. Это очень странно. Сложно представить, что отказ от куриных наггетсов может быть причиной оскорблений.

Веганы принадлежат к последнему существующему меньшинству, над представителями которого позволено насмехаться, маргинализировать и публично высмеивать, причём такая практика социально приемлема. Однозначно, веганы не находятся в столь же уязвимом положении, как люди, которых преследуют в буквальном смысле слова – представители ЛГБТ, например, – но наш мир нельзя назвать дружественным к веганам. Фрейд первым выдвинул концепцию механизмов психологической защиты. Я думаю, что эта теория объясняет ту иррациональную ненависть, с которой сталкиваются многие веганы.

Если вы веган, то вам, возможно, стоит любой ценой избегать упоминания ваших диетических привычек. Рано или поздно истина всплывёт, а когда это произойдёт, будьте готовы к нападкам со стороны чувствительных мясоедов. Будьте готовы к тому, что вас станут дразнить, подвергая сомнению вашу маскулинность, если вы мужчина, вменяемость и интеллект. И да! Бекон обязательно будет помянут, чтобы вы, не дай бог, не забыли, что поедание бекона – самая приятная из земных радостей.

Существует глупейший стереотип – картинка враждебного окружающим, склонного «проповедовать» вегана. Я никогда в реальности не встречал подобных персонажей. Всего 2 % жителей США называют себя веганами. Да, веганы представляют собой меньшинство, и большинство, зачастую, не особо их жалует. Подобное отношение служит причиной того, что многие, включая меня, пытаются, насколько возможно, держать это в секрете. Буква «В» вызывает во многих бурные эмоции.

Но почему?

Я думаю, что существует объяснение. Давайте начнём с определения. Защитные механизмы – психологическая стратегия, используемая подсознанием, чтобы манипулировать, отрицать или искажать реальность, с целью обезопасить себя от чувств беспокойства и неприемлемых эмоциональных позывов, в надежде сохранить собственную «эго-схему».

Люди, по большому счёту, хороши либо стремятся таковыми казаться. Они не желают причинять боль своим ближним, зверям и планете. А чтобы совершать нечто действительно скверное, человек должен быть тем или иным образом лишен связи с реальностью. Так называемый защитный механизм – это электричка в город иллюзий.

Задумайтесь над тем, насколько ужасна среднестатистическая агропромышленная ферма. У всех есть некоторое представление об этом. Представьте себе сцену умерщвления животного, вопли, издаваемые им в агонии. Подумайте, сколь пагубны агрофермы для всей планеты. Вообразите весь ужас, который ожидает нас в виде коллапса природных систем. Это всё, без преувеличения, жутко.

 «То, что вы говорите, пугает, поэтому не может быть истиной!»

Подумайте, как легко отвернуться от неприятного. А теперь мы можем посмотреть пошленькое реалити-шоу по телевизору и счастливо уснуть. Именно так срабатывает защитный механизм. Если проанализировать некоторые из защитных механизмов, мы увидим, что они ответственны за львиную долю ненависти к веганам, насмешек в их адрес и отвержения.

Формирование реакции

Фундаментальное определение защитного механизма таково: эмоции и мысли, порождающие чувства тревоги и беспокойства, ставятся под условный контроль посредством того, что возникает и развивается противоположная тенденция.

Мясо – это убийство; вкусное, вкусное убийство.

Я буду есть всех животных, которых ты не ешь.

Мммм, а дайте-ка я фетишизирую бекон, чтобы доказать, насколько я враждебен веганству.

Я ненавижу веганов, мясо тако-о-о-о-о-е вкусное.

Людям не хочется осознавать мерзости промышленного животноводства. Они их устрашают. Людям не нравится слышать, что они безнравственны, причиняют страдания живым существам и губят природу. Эта мысль вызывает у них такое беспокойство, что их существо восстаёт в попытке защитить своё представление о «я». Ну, о том «я», которое они находят приемлемым.

Их эго не приемлет негативную самооценку на основании причастности к таким ужасным деяниям. Эго делает всё для того, чтобы избавиться от подобных мыслей. И оно вуалирует реальность, порождающую тревогу и беспокойство, а затем подчёркнуто утверждает обратное. Именно поэтому веганы нередко слышат комментарии в защиту мяса, выходящие за рамки приличий и просто космической глупости. Внезапно мясо оказывается самой восхитительной штукой на свете. Некоторые люди непременно упоминают мёртвых животных или шутят всякий раз за едой, так, словно веганы никогда в жизни не ели мяса.

Вот почему бекон служит знаменем чувствительному мясоеду. Это их призыв к оружию. Он символизирует декаданс, обжорство и эгоизм. Он прямо противоположен бескорыстию, самоконтролю и жертвенности, к которым стремятся веганы. Бекон брутален. Нет, правда. Он вырезан из туш грязных животных, которые целыми днями валяются в собственных испражнениях. Поразмыслите над тем, что представляет собой бекон. Здесь имеет место быть подсознательный символизм: бекон символизирует ид (бессознательную часть психики по системе З. Фрейда).

Люди в высшей степени эгоистичны и не желают меняться. Это особенно справедливо, когда возникает необходимость пожертвовать собой или отказаться от сиюминутного, немедленного самоудовлетворения. Мы, человеческие существа, являемся, по сути, трусливыми эгоистами. И мы  прячемся, некоторые просто предпочитают делать это с помощью печёной свиной плоти. Социально одобренная фетишизация бекона помогает нечистой человеческой совести оставаться спокойной. Она убеждает людей, что с ними всё в порядке. Она является основой той ненависти к веганам, которую многие испытывают.

Было проведено исследование, которое показало, что консерваторы предпочитают избегать продуктов, производство и употребление которых не несёт угрозу экологии. Это практический пример такого явления, как формирование защитной реакции.

Вспомните об этом механизме, когда в очередной раз услышите от кого-то, что он мог бы носить шапку из мяса и есть её днями напролёт, а также переехать в штат, где можно жениться на невесте из бекона. Такие шутки камуфлируют ненависть к веганам.