Как увлечение веганской диетой чуть не убило нас

Как увлечение веганской диетой чуть не убило нас

Я знаю, что вы думаете, дорогие веганы. На протяжении многих лет в сети циркулируют многочисленные статьи с аналогичными заголовками. Прочитав одну из таких статей, вы узнёте, что некто, технически будучи веганом, также страдал серьёзным пищевым расстройством, таким как анорексия или даже менее известная «орторексия»,  или проходил курс ограничения калорий, в ходе которого пил латуковую воду, или же героями выступают родители-убийцы, кормившие своего ребёнка одной морковкой в день – или чем-то в этом роде. Иногда подобные люди даже умудряются попасть на шоу Today, рекламируя там свои книги.

Наша история не похожа на всё это. Обычная веганская диета едва не убила меня с подругой. Если вы подумываете о том, чтобы стать веганом, вам не стоит читать эти откровения – а вы, веганы, пожалуйста, услышьте нас.

Я считаю, что причины, по которым многие становятся веганами, очень похвальны. Если говорить в двух словах, веганы считают, что каждый день мы делаем выбор – либо платить людям за то, что они выращивают и сознательно убивают беззащитных животных ради нашего удовольстия, либо просто не делать этого. В конце концов, сельскохозяйственные животные ценят свои жизни точно так же, как и наши дети, и настолько же заслуживают любви.

Со временем искатели истины узнают, что употреблять молочные продукты и яйца столь же безнравственно, как и мясо, поскольку новорожденные детёныши мужского пола являются нежелательным побочным продуктом индустрии производства яиц и молока, и их, как правило, вскоре после рождения убивают, в то время, как их сестёр и матерей заставляют «давать продукт», а затем тоже убивают, позволяя им прожить лишь малую часть их жизней. И они узнают, что всё вышеописанное – часть типичного процесса производства даже в том случае, когда речь идёт о фермах «гуманных», маленьких, локальных, органических, «на свободном выгуле» и т. п.

Они знакомятся со многими научными и академическими источниками, показывающими, что веганское питание представляет собой самое значительное усилие, направленное на сохранение окружающей среды, которое реально можно предпринять, поскольку веганское питание требует лишь половины ресурсов, необходимых для производства продуктов, потребляемых в рамках типичной западной диеты. Эти представления уже стали широко распространёнными и общепринятыми.

Кроме того, и это немаловажно, потенциальные веганы узнают, что переход на растительное питание позволяет накормить больше человеческих существ. Как сказано в главной статье журнала Chemical and Engineering News, «производство мяса и других животноводческих продуктов требует выращивания большого количества животных, которых кормят огромными количествами растительного белка». «Переход на растительное питание людей, которые в состоянии позволить себе мясо, поможет накормить растущее население планеты, затрачивая при этом меньше ресурсов».

Так как же мы можем просто сидеть и продолжать потворствовать этому рукотворному ночному кошмару под названием животноводство, в то время как могли бы осуществить очень простое и реальное изменение образа жизни и причинять меньший вред?

Я надеюсь, что вы понимаете, почему мы сделали выбор в пользу веганства. Я являлся строгим веганом на протяжении трёх лет, и стал им после того, как в течение всей предыдущей жизни экспериментировал с разными формами вегетарианства. Моя подруга Крейг вдохновила меня стать веганом после того, как мы провели вместе несколько месяцев.

В отличие от типичных негативных историй о веганах, которые питлись крайне скудно, мы с Крейг ели всё, что растёт под солнцем, за исключением продуктов животного происхождения, конечно. Крейг – потрясающий повар, да и сам я делаю некоторые успехи на кухне. Поскольку на планете есть двадцать с лишним тысяч съедобных растений, из которых можно выбирать, и существуют сотни способов наслаждаться свежими, замороженными и приготовленными фруктами, овощами, травами, специями, грибами, бобами, орехами и семечками,  веганство давалось нам легко.

Мы делали изысканные сыры, соусы, мороженое, подливы и многое другое – всё без животных ингредиентов. Мы отнюдь не чувствовали себя жителями необитаемого острова, лишёнными продуктового изобилия. А когда нам было лень, то мы просто шли в магазин и покупали вкусные веганские полуфабрикаты – мясо и сыры – даже после того, как переехали из города в деревню.

Практически каждый день мы питались прекрасными питательными продуктами, за некоторыми исключениями. Например, во время деловых поездок я сталкивался со всеядными, которые сочувственно смотрели на увядшие листья салата и скромный печёный картофель, которыми меня потчевали в ресторанах, куда они меня приглашали. Но, как правило, во всех заведених, которые мы посещали, можно было найти удовлетворительные веганские блюда, даже в популярных сетях – от Subway до Taco Bell и Chipotle.

Всякий раз, когда я использовал приложение, чтобы посмотреть, получаю ли я достаточно белка, то выяснялось, что обычно я получаю более чем достаточно просто за завтраком! Я всегда старался принимать набор витаминов – даже в те дни, когда был всеядным, и не отказался от этой привычки, но, став веганом, я начал принимать витамины, подходящие ваганам. Я делал это, когда вспоминал о них (и я должен признать, что часто забывал). Подобно моим старым пищевым добавкам, как и тем, что дают скоту, мои новые добавки включали витамин B12. Соль иодизируется, фолиевую кислоту (витамин В9) добавляют во многие пакетированные продукты, а витамин D – в коровье молоко, поэтому нам не казалось странным потреблять питательное вещество, полученное из бактерии в изолированной форме, вместо того, чтобы потреблять питательные вещества из плоти и телесных жидкостей животных.

Мы получали все необходимые нам питательные вещества и были совершенно здоровы. Я не отощал, у меня не выпадали волосы и т. п. Когда я сдавал кровь в день донора, медсестра говорила мне о высоком уровне железа в моей крови. Во время ежегодного обследования мой врач никогда не говорил о недостатке какого-либо вещества, даже намёке на это. И, хотя мы работали в офисах, где простуда и грипп были обычными явлениями, никто из нас не подхватил инфекцию с тех пор, как мы стали веганами, и даже никогда не ходили просто с заложенным носом.

Однако иногда веганство становилось проблематичным в социальном смысле. Например, когда мой дядя спросил меня, почему веганы не заботятся о людях больше, чем о животных. Я ответил, что веганы, что ни говори, не убивают и не едят людей. Услышав такой ответ, он умолк. А в тех случаях, когда официант случайно наливал коровье молоко в мою овсянку, то, вместо того чтобы закатывать истерику, я вежливо просил другую тарелку.

Я должен добавить, что Крейг – специалист по молекулярной биологии, а я имею степень магистра в природопользовании, поэтому мы были уверены в том, что разбираемся в вопросах питания и здоровья.

В конце концов, несмотря на множество заверений в обратном, самая крупная в мире организация, объединяющая специалистов в области продовольствия и питания (Академия питания и диеты, в прошлом именовавшаяся Американской диетической ассоциацией) и её филиалы за пределами США утверждают, что веганская диета носит здоровый характер и подходит людям всех возрастов. Нет ни одной медицинской или диетической ассоциации, которая утверждала бы обратное или заявляла бы, что плоть или телесная жидкость какого бы то ни было животного  необходимы, чтобы вылечить или предотвратить какие-либо дефекты или болезни.

Более того, растёт число научных свидетельств о том, что продукты животного происхождения вообще не приносят телу никакой пользы.

Так как же вышло так, что веганская диета практически нас убила? Это случилось пару месяцев тому назад, когда у нас закончились запасы «молока» из орехов кешью и бананов. Я обожаю ежедневно в середине дня делать шейки с арахисовым маслом, финиками, ванилью, шоколадом, ягодами и т. д., используя для создания сметанообразной основы замороженные бананы. Я клянусь, что вкус моих шейков напоминал вкус мороженого, но при этом шейки были полезными блюдами. Можно добавить конопляне или льняные семена и несколько бразильских орехов, чтобы увеличить экологичность шейка, если вас заботит эта сторона вопроса.

И вот, в тот роковой день мы отправились в продовольственный магазин, чтобы купить ещё орехового молока и бананов. Припарковавшись, мы стали переходить дорогу, чтобы попасть в магазин, как вдруг словно из ниоткуда появилась машина и чуть не сбила нас! Мы едва-едва успели увернуться. Мы могли погибнуть. Мы чуть было не погибли!

Если бы мы не были веганами, то у нас не закончилось бы молоко орехов кешью, и мы, скорее всего, не стали бы пить шейки во второй половине дня, потому что, скорее всего, мы бы так и не вышли из пищевой комы, вызванной поеданием отрезанных птичьих крылышек, рёберного остова с дипом из выделений молочной железы или  чего-то ещё, что всеядные едят в наши дни, чёрт побери. Я прав?

Даже после того рокового дня, даже несмотря на то, что наша веганская диета практически нас убила, мы с подругой… по-прежнему веганствуем. Да, вы не ослышались.

Мы решили, что мы по-прежнему не будем платить людям, чтобы они перерезали животным глотки, перемалывали новорожденных цыплят в мусородробилках, помещали «отработанных» кур в газовые камеры, заставляли коров выделять молоко, вынуждая их беременеть, а затем отнимали у них телят и либо убивали их, либо заставляли проходить тот же самый цикл, если это телицы, превращая «использованных» матерей в мясо гамбургеров, вылавливали рыбу из быстро оскудевающих океанов, чтобы делать из неё «морепродукты», которые никому не нужны, или корм для рыбопитомников для производств морепродуктов, в которых никто не нуждается, и даже воровали мёд, в котором мы тоже не нуждаемся, и который пчёлы производят для себя.

Всё это напоминает ту ситуацию, как если бы инопланетяне выращивали людей ради их ушной серы.

По сути, видя, что население земного шара сейчас насчитывает семь миллиардов человек и семьдесят миллиардов животных, живущих на фермах, мы лучше вообще не будем платить людям за то, что они искусственно осеменяют животных!

А если мы хотим поговорить о том, что питание практически нас убивает, то, возможно, стоит обратить внимание на многочисленные распространённые болезни цивилизации, либо прямо вызванные, либо стимулируемые продуктами животного происхождения, многие из которых действительно убивают людей. Фактически, болезни сердца, с которыми веганы сталкиваются редко – это фактор номер один, убивающий людей.

Поэтому даже после пережитого потрясения мы с Крейг по-прежнему каждый день едим восхитительно вкусные  питательные продукты, несмотря на то, что чуть было не умерли из-за этого. Настолько мы преданы веганизму!

В конце концов, мы сумели совлечь многочисленные изощрённые оболочки заблуждений и когнитивного диссонанса, которые копились на протяжении целой жизни регулярного чтения статей в бульварной прессе, наподобие той, которую, как вы посчитали, сейчас прочитаете.

Как и вы, мы постоянно  сталкивались с одними и теми же повторяющимися мифами и дезинформацией о том, откуда поступают питательные вещества, и слышали одни и те же сказки  о животных, содержащихся на агрофермах ради их плоти и телесных жидкостей.

Мы не для того проделали столь долгий путь, чтобы сейчас повернуть назад из-за рассеянных водителей и надоедливых блогеров, пишущих об образе жизни!

Сейчас у нас нет табу. Мы пьём молоко кобылиц, выращенных на траве, и собак, выращенных гуманно. Это не запрещено. Шучу – мы по-прежнему веганствуем.