Кризис британских молочных ферм

Кризис британских молочных ферм

Тысячи молочных ферм в Британии закрываются, так как долги достигают критических уровней.

Число молочных ферм в Британии сегодня упало до 10 500. В 2017 году может быть вынужденно закрыта каждая пятая из десяти тысяч молочных ферм в Великобритании, так как падение цен на молоко и рост задолженности фермеров достигают критического уровня по всей стране –  предупреждают различные отраслевые организации.

Национальный союз фермеров (NFU) заявил, что многие молочные фермеры находятся на грани разорения, работают в убыток и больше не могут получить деньги от банков.

«Мы ожидаем, что к концу года, когда многие фермеры «доедят» свои сбережения, произойдёт массовый уход из отрасли. В прошлом году эта цифра составляла четыре процента, но мы ожидаем её увеличения в этом году до десяти или двадцати процентов», – заявил председатель организации Роб Харрисон, который также руководит собственной молочной фермой и говорит, что в прошлом году он потерял 150 тысяч фунтов стерлингов.

 

В настоящее время в Англии, Шотландии и Уэльсе насчитывается около 10 500 молочных ферм. Десять лет назад эта цифра была ближе к 21 тысяче.

Совет по развитию сельского хозяйства и садоводства (AHDB) сообщает, что 75% британских молочных ферм, не имеющих согласованных контрактов, в настоящее время работают в убыток, и многие из них не смогут оставаться на плаву в ближайшие месяцы. Королевская ассоциация фермеров-производителей молочных продуктов говорит, что в настоящее время закрывается около пяти ферм в неделю, и это число может возрасти.

Отраслевой аналитик Ян Поттер (Ian Potter) из Ian Potter Associates ожидает, что через десять лет в Великобритании может остаться менее пяти тысяч молочных ферм.

Ник Адамес, владелец фермы Black Barn в Западном Суссексе, рассказывает, что несколько поколений его семьи доили коров с 1895 года, и перспективы ещё никогда не были такими плачевными. В декабре 2016 года он получал 20,64 пенни за литр молока, по сравнению с 27,15 пенни за литр в том же месяце предыдущего года и 32,69 пенни за литр в 2013 году. Его производственные затраты сейчас составляют около 31 пенни за литр.

«Никакая другая отрасль не будет продолжать своё существование на основе такой рентабельности, и мы медлим с закрытием только потому, что имеем дело с домашним скотом, который не хотим убивать. Но по мере того, как кормовые запасы истощаются, и их нужно будет выращивать и восполнять, многие просто станут уходить из отрасли. Как только банки потеряют веру в то, что мы сможем вернуть им кредиты, вы увидите массовый исход фермеров из этого бизнеса», – сказал он.

По данным правительства, опубликованным в феврале 2017 года, средний доход молочных фермеров в этом налоговом году снизится на 45 % – до 46 500 фунтов стерлингов. В других группах сельского хозяйства финансовая ситуация не многим лучше, а показатели, связанные с зерном и другими кормовыми культурами, также свидетельствуют о резком падении доходов.

По словам представителей Savills, почти треть всех фермеров, которые продали свой бизнес в прошлом году, назвали долги одной из основных причин ухода из этой индустрии.

В отчёте говорится, что 30% ферм и почти 20% всех сельхозугодий продаются по причине долгов. Это самый высокий показатель за многие годы. Торговые агенты сообщают, что даже там, где целые фермы не продавались, на торги выставлялись меньшие участки земли, так как фермеры стремились рационализировать свои активы.

Марк Макэндрю, глава земельных угодий Strutt & Parker и департамента фермерских агентств, сказал: «В прошлом году мы увидели на рынке довольно много небольших участков земли – возможно, потому, что фермеры испытывают трудности с получением прибыли, и они всё ещё выплачивают ипотечный кредит».

 

Однако Эндрю Фаллоуз, руководитель команды агропредприятий в Carter Jonas, заявил, что банки пытаются достичь соглашений с фермерами, чтобы избежать негативных отзывов в прессе из-за широко распространённых случаев лишения права выкупа закладов.

Кризис британських молочных ферм – бальзам на сострадательную душу вегана. Правда о молочных продуктах настолько отвратительна, что фермеры её предпочитают замалчивать. Но это им не поможет. Эту правду должен знать каждый.

Чтобы начать производство молока, коровы должны забеременеть и родить телят. Это делается насильственно – как правило, путём искусственного оплодотворения.

Детёнышей забирают у матерей в течение суток после рождения, причиняя, тем самым, огромные страдания как  коровам, так и у телятам. Они кричат и зовут друг друга. Мать-корова вынуждена претерпевать подобные муки четыре или пять раз, прежде чем она будет считаться «бесполезной».

Бычков, которые малопригодны для молочной промышленности, либо убивают вскоре после рождения, либо отправляют на соответствующие фермы для выращивания телятины, в то время как тёлки следуют судьбе своих матерей – их оплодотворяют, отбирают у них детей, постоянно доят на протяжении всей жизни, после чего отправляют на бойню.

Из-за неестественно высоких надоев молока более трети британских дойных коров страдают маститом, болезненной инфекцией вымени. В особо тяжёлых случаях коров забивают. Это происходит довольно часто, так как мастит является наиболее распространённой причиной «преждевременной отбраковки», в соответствии с отчётом британского Совета по развитию сельского хозяйства и растениеводства, посвящённом вопросам молочной промышленности. Многие коровы страдают хромотой из-за неподобающих условий содержания. Как правило, они стоят в закрытых помещениях, по крайней мере, в течение половины года.

Реальная продолжительность жизни коровы составляет менее четверти её естественной продолжительности жизни. Дойные коровы считаются непригодными в промежутке от семи до восьми лет – в этом возрасте их забивают. В противном случае, коровы могли бы жить двадцять пять и более лет.

Фермы существуют ради прибыли, а не для того, чтобы удовлетворять нужды и потребности крупного рогатого скота. Даже когда условия содержания лучше нормированных, коровам и телятам всё равно приходится терпеть разлуку, их эксплуатируют и не уважают, и все особи умирают преждевременно.

Веганство – это отказ от злоупотребления живыми существами, у которых есть право на жизнь и свободу. Животные не могут дать согласие на использование их для производства молока и мяса в условиях, в которых мы их держим: животноводство – это всегда злоупотребление властью.