Моя зависимость от мяса закончилась: я стал веганом, и это великолепно

Моя зависимость от мяса закончилась: я стал веганом, и это великолепно

Джек Монро

Последний день 2015 года я провёл в кругу пары моих друзей и их маленьких детей. Я осушил свой последний стакан джина, станцевал в гостиной, когда часы пробили двенадцать, спел шотландскую песенку Auld Lang Syne, обнял и облобызал всех в поле зрения. Я лёг спать, зная, что это будет мой последний джин на какое-то время, а также мой последний пирог с ветчиной.

Я проснулся в первый день года, решив вести трезвый и строго вегетарианский образ жизни и начать бегать. Я готовил вегетарианские блюда в течение долгого времени, задолго до выпуска моей первой поваренной книги, потому что в те времена мясо и молочные продукты часто были слишком дорогими, в отличие от пищи растительного происхождения. Я варил бобы и чечевицу, чтобы получать белок, а кальций и железо находил в пакетах замороженного шпината и брокколи.

В детстве однажды я заявил родителям, что хотел бы быть вегетарианцем. Чувствительного ребёнка – любопытного и начитанного – грубо осекли: «Не пори чушь. И доедай жареное мясо». Из уважения к родителям, которые тяжело трудились, чтобы этот обед оказался на столе, я так и сделал.

В течение последних нескольких лет я несколько раз пытался бросить есть мясо, но, подобно наркоманам, я неизменно терпел неудачу. Пакеты с беконом в супермаркете, банки сардин, жареный цыпленок…  Я составлял рецепты для одной газеты, распевая дифирамбы кровяной колбасе и жуткому блюду из крольчатины для пасхальных празднеств. Я оглядываюсь назад и стараюсь не умереть со стыда. В конце концов, я – продукт собственных решений и опыта. Я не хотел бы заниматься самобичеванием в связи с колонкой рецептов, которую вёл много лет назад. Я делал свою работу.

Несколько недель назад я перечитал свою старую книгу «50 великих карри Камелии Панджаби в Индии», написанную в виде романа, как я часто делаю с кулинарными книгами. Мои постоянные читатели знают, что карри – моя любимая еда, и я хотел бы переписать начало книги и исследовать историю и философию индийской кухни, а не просто рассказывать о том, как обжаривать специи и лук. Я очень хочу изучить историю этой пищи, которую так люблю.

Аюрведа, древняя индуистская мудрость о здоровье, оказала наибольшее влияние на индийскую кухню. «Плоть заключает в себе силу насилия и негативные эмоции страха и ненависти, ей нет места в саттвичной диете». Эта книга, без мотивирующих видео, без статистики, без тактики шоковой терапии, молчаливо поставила мне ультиматум.

Я посмотрел на себя со стороны: дискомфорт, чувство вины, зависимость, озорное чувство возбуждения, вызванное шуршанием пакета с беконом в холодильнике, обещания себе, что это будет «в последний раз».

Я вёл себя как наркоман, не думая о тех, кого мог обидеть, просто ища кайф в виде нежной тушёной свиной грудинки, салата «Цезарь» с куриной кожей, наваристого бульона из костей и т. д. Я проводил время с друзьями, которые потакали мне, угощая. Мне нужно было остановиться.

И я это сделал.

Теперь я чувствую, что моя кулинария обрела совершенно новую жизнь, настоящее буйство цвета, аромата и вкуса. Хорошо прожаренная пряная фасоль соседствует с грибным штруделем, а сытный баклажан бхуна – с чёрной фасолью таркари. Грибы заменяют ягнятину в самосах, а сладкий картофель в горячем соусе – изыск кулинарного искусства. Я заканчиваю писать свою третью поваренную книгу (и одновременно начинаю четвёртую), и это большая радость для меня. Нут и чечевица уже давно являются моими основными продуктами, и я очень рад использовать их в качестве строительных блоков для моих новых кулинарных приключений.

Исключив мясо и молочные продукты из списка покупок, я получил дополнительную возможность приобретать роскошные ингредиенты, из которых я ничего не готовил в течение многих лет: необычную разновидность чёрного риса или даже красную квиною. Мне удаётся в два раза реже совершать проходы в супермаркет, но содержимое моих кухонных шкафчиков ещё никогда не было более разнообразным и заманчивым.

Когда недавно друзья пригласили меня на ланч, а он оказался с курятиной, я понял, что увлёкшись блогом и Instagram, где я повествовал о своём веганском путешествии, я забыл рассказать о нём реальным людям, которые были для меня важны.

«Откуда вы получаете белок?», – спрашивают зомби. Из гороха, чечевицы, грибов, сои, фасоли. Железо – из консервированных помидоров, весенней зелени, орехов, семян и бобовых. Кальций – из весенней зелени и капусты. «Не пропустили ли вы яйца?», – спросил один из пользователей Twitter. На самом деле, нет. Я заменяю их бананами или яблочным соусом при выпечке, уксусом и кукурузной мукой в ​​блинах. Да, яичница-болтунья прекрасна, и я ел яйца и наслаждался ими, и это было. Я не собираюсь притворяться, что я этого не делал. Теперь я больше их не хочу, и это тоже нормально.

Если вы не живёте в пещере, то знаете, что гусей насильно кормят обильным количеством зерна, чтобы увеличить их печень для фуа-гра. Вы знаете, что новорожденных петушков бросают живыми в мясорубку. Вы, вероятно, не знали, что в естественных условиях курица может откладывать 12 яиц в год, а куры-бойлеры откладывают их по 300. Но я не собираюсь читать вам мораль. По моему опыту, объяснять людям, что они неправы и отвратительны, бесполезно, это не меняет их точку зрения. Я делаю всё возможное, чтобы побудить людей попробовать вегетарианскую пищу, делая доступную, дешёвую и очень вкусную еду. Нет необходимости в экзотических ингредиентах и сложных рецептах – я просто готовлю обычные блюда, но без кулинарного сала.

Я не буду выкидывать сапоги в стиле доктора Мартенса, пиджак байкера и крутые кожаные штаны, которые я приобрёл в 2013 году, – но я больше не буду покупать изделий из кожи. Я продолжу делиться со своими подписчиками новыми рецептами карри. С этого момента все мои подписчики увидят гораздо больше рецептов карри. И мир с большим количеством карри может быть только очень хорошим.