Полиэтиленовый пакет: самый продаваемый продукт в российских супермаркетах

Полиэтиленовый пакет: самый продаваемый продукт в российских супермаркетах

Знаете ли вы, какой в российских супермаркетах самый продаваемый товар? Нет, не овощи или фрукты, не молоко, не мясо и даже не алкоголь. Это пакеты. Обычные полиэтиленовые пакеты, которые вот уже несколько лет, как перестали раздавать всем покупаетелям бесплатно, а продают по цене в 1-5 рублей.

Ежегодно крупнейшие сети продовольственных магазинов зарабатывают на таких пакетах миллионы. Магазины "Магнит", к примеру, получают около 700 миллионов рублей от продажи пакетов, ритейлеры группы X5 (Пятерочка, Перекресток и Карусель) - около 900 миллионов. Немного скромнее выглядят на таком фоне результаты "Дикси" - всего 270 миллионов рублей.

Естественно, пакеты - не самая большая статья доходов для супермаркетов. Естественно, это лишь "копейки", если сравнить с тем, что они получают от продажи мяса и алкоголя, но все же. Если бы каждый из нас, каждый день заходя в супермаркет, не просто отказался бы от покупки мяса и молока, но еще и сложил бы все в экологичную сумку или хотя бы бумажный пакет, возможно, со временем страна стала бы чуточку чище.

Шансы, конечно, небольшие, но это не значит, что покупать пакеты - это хорошо. Не сделав свой личный выбор в пользу экосумки или той же авоськи, вы показываете магазинам, что вас все устраивает, что все в порядке, что пусть все продолжается, как есть. Вот в некоторых американских городах пакеты уже под запретом. В канадском Торонто и в Уэльсе их не продают вообще, а Шотландии задумываются о введении большого налога на пакеты, который поднял бы их цену втрое.



news.yahoo.ca
ria.ru