Кока-кола проводит масштабную рекламную кампанию в духе табачных гигантов 50-х

Кока-кола проводит масштабную рекламную кампанию в духе табачных гигантов 50-х

В США и Европе, где о вреде жирной мясной пищи сегодня не говорит только ленивый, к людям постепенно приходит осознание того, что и продукты неживотного происхождения могут быть опасны для здоровья. Например, газировка, попытка запретить большие порции которой, была предпринята недавно в Нью-Йорке. Все это, естественно, вызывает ответную реакцию со стороны компаний-производителей, отчаянно нежелающих терять прибыль.

Кока-кола на прошлой неделе приступила к самому, пожалуй, масштабному пиар-блицу в своей новейшей истории, заполонив одновременно полные развороты ведущих газет и журналов, запустив ролики по тв и развесив баннеры в интернете. Кампания проводится под лозунгом "прямого и откровенного заявления" - "мы за здоровье" говорит Кока-кола. Но так ли это на самом деле?

За примерами столь же активного продвижения больших компаний на рынке история пиара отсылает нас в далекие 50-е. В 1954-м году "Tobacco Research Insitute" выкупает в 400 (!) национальных газетах целые полосы и развороты для освещения своей новой концепции. Угадайте, как называлась эта концепция? "Откровенное заявление".

"Мы понимаем озабоченность людей своим здоровьем и заявляем, что всегда принимаем это во внимание в своей работе. Мы верим, что наши продукты неопасны для вас. Мы всегда готовы сотрудничать с теми, кто хочет сделать наше общество более здоровым", пишут производители сигарет. Поразительным образом, кампания Кока-кола образца 2013-го почти слово в слово повторяет обращение табачных дельцов середины 50-х. Выводы напрашиваются сами, не так ли?




forbes.com
news.yahoo.ca