По мере того, как отказ от мяса становится мейнстримом, не вытеснят ли гигантские этичные корпорации мелких производителей?

По мере того, как отказ от мяса становится мейнстримом, не вытеснят ли гигантские этичные корпорации мелких производителей?

Точной статистики относительно того, сколько вегетарианцев живет в каждой стране мира до сих пор не существует. Некоторые источники, например, утверждают, что в Италии число тех, кто отказался от мяса, может достигать 20%, а в США все данные вращаются вокруг планки в 10%.

Единственное, что можно с большей или меньшей точностью утверждать - во всем мире число вегетарианцев продолжает увеличиваться с каждым годом. Свидетельствует об этом рост рынка вегетарианской продукции.

Только за последние 5 лет число зарегистрированных в США компаний, занимающихся производством и продажей вегетарианских аналогов мяса, растительного молока и сыров выросло более, чем в 3 раза. Начиная с 2010 года индустрия здорового вегетарианского питания в Европе выдавала оборот свыше 10 миллиардов евро в год. Для сравнения, еще в 2005 году оборот такой продукции составлял лишь 2-3 миллиарда.

Многие вегетарианцы и веганы с сожалением отмечают, что становясь частью мейнстрима вегетарианство привлекает на рынок уже не независимых мелких производителей, а крупных гигантов. Иными словами, те, кто занимается убийством кур, коров и свиней, начинают часть своего бизнеса отдавать под развитие этичных производств.

Что ж, если вегетарианцев будет с каждым годом все больше и больше, возможно, в предельно рациональному миру производителей мяса в итоге придется и вовсе закрыть свои "фабрики смерти" и переквалифицироваться. Идеалисты от лица веганского сообщества верят, что имено так и будет. Пессимисты же говорят, что закончится все тем, что мы будем жевать не свежие фрукты и овощи, а очередной плохого качества гамбургер, только выращенный в лаборатории и профинансированный могущественным Google или той же Tyson Foods.



theverge.com