По мере того, как отказ от мяса становится мейнстримом, не вытеснят ли гигантские этичные корпорации мелких производителей?
Точной статистики относительно того, сколько вегетарианцев живет в каждой стране мира до сих пор не существует. Некоторые источники, например, утверждают, что в Италии число тех, кто отказался от мяса, может достигать 20%, а в США все данные вращаются вокруг планки в 10%.Единственное, что можно с большей или меньшей точностью утверждать - во всем мире число вегетарианцев продолжает увеличиваться с каждым годом. Свидетельствует об этом рост рынка вегетарианской продукции.
Только за последние 5 лет число зарегистрированных в США компаний, занимающихся производством и продажей вегетарианских аналогов мяса, растительного молока и сыров выросло более, чем в 3 раза. Начиная с 2010 года индустрия здорового вегетарианского питания в Европе выдавала оборот свыше 10 миллиардов евро в год. Для сравнения, еще в 2005 году оборот такой продукции составлял лишь 2-3 миллиарда.
Многие вегетарианцы и веганы с сожалением отмечают, что становясь частью мейнстрима вегетарианство привлекает на рынок уже не независимых мелких производителей, а крупных гигантов. Иными словами, те, кто занимается убийством кур, коров и свиней, начинают часть своего бизнеса отдавать под развитие этичных производств.
Что ж, если вегетарианцев будет с каждым годом все больше и больше, возможно, в предельно рациональному миру производителей мяса в итоге придется и вовсе закрыть свои "фабрики смерти" и переквалифицироваться. Идеалисты от лица веганского сообщества верят, что имено так и будет. Пессимисты же говорят, что закончится все тем, что мы будем жевать не свежие фрукты и овощи, а очередной плохого качества гамбургер, только выращенный в лаборатории и профинансированный могущественным Google или той же Tyson Foods.
theverge.com