Письмо от господина Лиса

Письмо от господина Лиса

Уважаемые охотники и их сторонники!

Похоже, что недавний запрет правительства Люксембурга, призванный остановить охоту на меня, поднял много шума в прессе и группах как поклонников охоты, так и её противников.

Я следил за этой дискуссией издалека, но, как я понимаю, был начат сбор подписей под петицией, направленной против правительственного запрета охоты, и я чувствую, что это подходящий момент, чтобы сформулировать свою собственную точку зрения.

Как отметила секретарь Министерства устойчивого развития и инфраструктур Камий Жира, за последние пятнадцать лет поголовье лис в Люксембурге сократилось на 57 %. Уточню: наше число снизилось с 5802 до 2504.

Вы, охотники, заявили, что благодаря запрету охоты популяция лис будет бурно расти. Поэтому я хотел бы обратить ваше внимание на открытия британского Независимого общества изучения млекопитающих, сделанные в 2001-2002 гг. Как вы помните, в тот период в Великобритании имела место эпидемия ящура, и охоту на лис запретили. Общество изучения млекопитающих (независимая научная организация, не имеющая какой-либо специфической позиции по вопросу охоты) пришло к выводу, что в этот период, несмотря на запрет отстрела, популяция лис сократилась.

В то же время, Харрис Стивен, председатель Общества изучения млекопитающих, говорит: «Это первое научное исследование вопроса о влиянии охоты на численность лис, и оно ясно показывает, что охота никак не влияет на численность популяции».

Действительно, поскольку мы, лисицы, обитаем на индивидуальных участках, охотиться на нас часто контрпродуктивно и бессмысленно. Если одного лиса убивают, другой занимает вакантную территорию в течение трёх-четырёх дней.

Отталкиваясь от этого факта, я обращусь к другой теме – озабоченности охотников тем, что запрет может привести к распространению бешенства. Опять же, по словам Жира, «бешенство была ликвидировано в Великом герцогстве более десяти лет назад».

Echinococcus Multilocularis (многокамерный эхинококк) или лисий солитер, как его чаще называют, встречается также крайне редко. Согласно Fuchsratgeber.ch, «ежегодно в Европе регистрируются не более десяти новых случаев на миллион человек». Другое исследование, проведённое профессором доктором Питером Керном, сотрудником университетской клинической больницы в Ульме, показало, что в период с 2001 по 2005 около 6-17 человек заразились лисьим солитером Германии. Отстрел – крайне неэффективное средство справиться с этим заболеванием. Как уже говорилось, лисы обитают на индивидуальных участках, и если определённая область зачищается от них методом охоты, то популяция переходит на новое место, что способствует распространению болезни.

Последний аргумент, оправдывающий охоту на меня и моих сородичей, – возникающие у фермеров проблемы с домашним скотом. Я не могу спорить с тем, что мы, лисы, действительно уносим ягнят. Однако ежегодные потери барашков в Соединённом Королевстве из-за хищников составляют около 5% в год, в то время как 95% потерь баранины обусловлены самими фермерскими практиками.

Действительно ли лисица несёт ответственность за убийство ягнёнка, установить чрезвычайно трудно. Лис часто обвиняют в убийстве ягнят, хотя мы просто находим их мёртвыми или умирающими.

Лисицы относятся к семейству псовых – наша мимика и позы напоминают собачьи. Мы не паразиты или убийцы, мы древние существа, которые помогают человечеству контролировать численность кроликов и крыс. Мы помогаем британским фермерам, выращивающим зерновые культуры, экономить в среднем 7 млн фунтов стерлингов в год.

Поэтому, прежде чем подписать петицию об отмене запрета охоты на лис, пожалуйста, рассмотрите мои аргументы и проявите сочувствие к нашему виду. Мы все живые существа, которые хотят быть счастливыми. Лисиц убивают не ради мяса или меха, но просто ради развлечения. Пожалуйста, поддержите запрет отстрела лисиц в Люксембурге!

Искренне Ваш,

Фантастический г-н Лис