Мнимые террористы
Наши специалисты по противодействию терроризму не должны тратить своё время на протестное движение, направленное на спасение животных Save («Спаси»).
Индустрия производства мяса выглядит отталкивающе, когда потребители смотрят прямо в лица животных, обречённых прожить короткую мучительную жизнь и претерпеть страшную смерть – они познают реальность того, как эта индустрия «работает».
Это история Давида и Голиафа, которая согреет любое сердце: маленькая группа мирных веганов заставляет боссов индустрии скотобоен просыпаться по ночам в липком поту. Движение Save несёт дозор рядом со скотобойнями.
Движение попало в заголовки новостей, когда Анит Крайнч, его сторонница в Канаде, предстала перед судом. В чём состоит её преступление? Она попыталась напоить мучимых жаждой и травмированных свиней, в то время как их транспортировали на бойню.
Движение возникло в Британии год тому назад, неся дозор на скотобойнях от Корнуолла до Шотландии. Хотя я веган, я не являюсь членом этого движения, но с чувством огромного восхищения наблюдал, как члены этого движения осветили, образно говоря, самые тёмные уголки.
Эмоции бьют ключом, когда люди знакомятся со свидетельствами этих любителей животных с большими сердцами, сообщающих о варварстве индустрии производства мяса, но движение сохраняет верность своему принципу «основанного на любви, ненасильственного протеста». Так почему же эта маленькая группа людей пылких и сострадательных рассматривается в качестве такой серьёзной угрозы индустрии производства мяса?
Национальная ассоциация свиноводства заявляет, что её члены «не могут спать по ночам» из-за деятельности Save. Просочившаяся в прессу служебная записка сообщает, что представители Ассоциации независимых поставщиков мяса встречались с членами официального Национального полицейского центра по противодействию терроризму, чтобы обсудить с ними возможную реакцию на дежурство активистов.
Считать «дозоры» членов организации Save терроризмом – это поистине абсурд: это нервная, окрашенная чувством собственной вины реакция со стороны самой жестокой индустрии на планете. Наши специалисты по противодействию терроризму должны сосредотачивать свои усилия на настоящих угрозах британской государственной безопасности, а не бороться с маленькой группой веганских активистов, которые просто желают предать гласности реальность коммерческого сектора, в отношении которого большинство потребителей остаются в неведении.
Но, хотя протестующие из Save не являются террористами, возможно, начальство скотобоен вполне оправданно опасается их деятельности.
Индустрия производства мяса предстаёт в истинном свете, когда её клиенты узнают о том, как, в действительности, она работает; когда они смотрят прямо в лица животных, которых эта индустрия обрекает на короткую, мучительную жизнь и ужасную смерть. Протестующие размещают видео, сделанные в ходе их дежурств, в социальных сетях, донося до публики эту информацию. Благодаря их усилиям индустрия, которая потратила огромные средства, время и силы на то, чтобы держать потребителей в неведении, нервничает.
Согласно новейшим оценкам, 542 000 британцев являются веганами, тогда как в 2006 году их было 150 000 – их число увеличилось на 350 процентов. Официальная статистика прибыли супермаркетов за 2016 год показала, что больше всего снизились продажи мяса и молочных продуктов, тогда как продукты, не содержащие молока, принесли максимальную прибыль. В целом, продажи растительных продуктов повысилась на 1500 процентов.
Крупные продуктовые бренды, от Harvester и Wetherspoons до Pret A Manger и Sainsbury’s, запускают успешные веганские линии. В прошлом году Sainsbury’ сообщила, что продажи их нового сыра оказались на 300 процентов больше ожидаемых.
Активисты рассказывают правду о мясе на вашей тарелке: о том, что поросят, которые растут слишком медленно, убивают, разбивая им головы о бетонный пол – это стандартная промышленная практика; о том, что на многих птицефабриках работники отрывают головы живым птицам; о том, что свиньи истошно визжат в газовых камерах или в то время, когда их варят в кипятке; что скоту иногда отрезают ноги, пока он ещё в сознании.
Я не могу не уважать членов Save, поскольку они выводят на чистую воду людей, замешанных в преступлениях индустрии мяса. Они не являются террористами.
Часто говорят, что мы обвиняем других в том, что втайне делаем сами. И работники скотобоен, в то время как они ворочаются с боку на бок по ночам, возможно, должны спросить себя: кто здесь настоящий террорист?
Издание The Independent обратилось в Ассоциацию независимых производителей мяса и Национальную ассоциацию свиноводства за комментариями, но они не последовали.