Читатели веганских сайтов делятся своим опытом и советами

Средиземноморская диета с её сочетанием свежих фруктов и овощей, оливкового масла, а также низким содержанием мяса славится как часть европейского культурного наследия и известна своими здоровыми компонентами. В свете продолжающейся дискуссии об этике мясоедения читатели веганских сайтов делятся личной точкой зрения. Вот некоторые из комментариев.

Элисон Бостон

Я перестала есть мясо вскоре после встречи с эквадорским вегетарианцем, который угрожал задушить меня, когда увидел, что я открываю банку тунца. «Если бы ты была мужчиной, я бы... я..., – закричал он, и его руки сжались у меня на шее, – как ты смеешь есть эту бедную рыбёшку, которая тебе ничего не сделала?»

Бедную рыбёшку?

Угрожавший мне вегетарианец был также учителем медитации, и я подумала, что он каким-то образом наполнил мою карму антимясными вибрациями, потому что вскоре после этого случая мне стало неинтересно есть куриные окорочка и испанский хамон.

Я перестала есть большинство видов красного мяса много лет назад, кроме ягнятины, от которой отказалась после того, как однажды весной наткнулась на нескольких ягнят, весело игравших на большом мшистом валуне высоко в Будайских горах. Они были такие жизнерадостные, и я поняла, что больше никогда не смогу съесть ни одно из этих восхитительных существ.

Сейчас я всё более избирательно отношусь к своей еде. Все мои покупки требуют тщательного изучения этикеток. Я не хочу иметь ничего общего с порабощением животных, меня от этого тошнит.

И здесь возникает вопрос стоимости. Вегетарианство – это более дешёвый, по сравнению с мясоедением, способ питания. Агентство по пищевым стандартам рекомендует вегетарианцам есть пару бразильских орехов в день, чтобы удовлетворить потребности в селене, в то время как незаменимые аминокислоты содержатся в простых, недорогих комбинациях продуктов питания, таких как бобы и тосты из цельной пшеницы. Семена конопли, которые сами по себе обеспечивают незаменимые аминокислоты, также содержат белок, железо, магний и омега-3, -6 и -9. Добавка весом в 250 грамм стоит всего лишь 5,50 фунтов стерлингов. Семена конопли можно добавлять во все блюда.

Я подхожу к вопросам питания без фанатизма, хотя знаю, что конопляные поля кормят больше людей, чем пастбища крупного рогатого скота. Отказ от мяса – это очень личный выбор. Я не хочу есть теплокровное животное с глазами, в которые могла бы посмотреть, даже если никогда не встречала это существо лицом к лицу.

Лиз Болт ака Пуддингдипи

Почему столь многие люди ведут себя странно, когда узнают, что я вегетарианец? Мне говорят, что так происходит потому, что я «не похож на вегетарианца». Что значит: «ты не вписываешься в моё представление о вегетарианстве, главным образом потому, что ты не тощий».

Я мускулистый, потому что вегетарианская еда вредна? По крайней мере, не для вегетарианцев – я думаю, что коровам она полезна. Все едят вегетарианскую пищу: шоколад, чипсы, макароны. Так почему же я слышу так много упрёков?

Плотоядные, похоже, нуждаются в том, чтобы веганы оправдывались за свой выбор. Они ожидают, что я много знаю о производстве мяса и занимаю агрессивную позицию. Когда я увидел ягнят, то принял их за взрослых животных, но фермер сказал мне, что я заблуждаюсь. Им около года, и у них нет постоянных резцов, поэтому они ещё не вполне взрослые. Зачем мне знать детали? Мне это не нужно, я их не ем.

Всеядные также пытаются оправдать себя, говоря: «Я ем минимум мяса». Мне всё равно, и я сомневаюсь, что истекающей кровью свинье от этого легче. Из их уст можно услышать и такие перлы, как: «Я ем только органическое мясо». Это та же мертвечина, не так ли?

Иногда в ход идёт классика: «Если бы вы голодали, вы бы ели мясо?» Я не знаю, я никогда не был в такой ситуации. Один идиот продолжал развивать эту тему, пока я не сказал ему, что да, я бы не только съел человеческую плоть, но я с удовольствием перерезал бы ему горло, расчленил и обжаривал бы труп на барбекю, пока его отрубленная голова смотрела бы на то, как я это делаю. И я совершил бы всё это в том случае, если бы у меня закончился тофу.

Плотоядные – очень лицемерные люди. Какая разница между употреблением в пищу свиньи, крысы или любых других видов? Почему приемлемо есть тунца, но не дельфина? Потому что дельфины симпатичные и выполняют забавные трюки? Если вы едите рыбу, вы не вегетарианец. Ради всего святого – у рыб есть сердца.

Любопытные спрашивают: «А что ты ешь?» Я ем то, что едят все, но без мертвечины. Нет необходимости заменять чем-то мясо, если вы перестаёте его есть. Существуют вегетарианские версии практически всех продуктов. Можно купить даже вегетарианские подгузники, ради Бога. Если это поможет спасти планету, разве вы не обойдётесь без мяса один или два дня в неделю? Мой папа считает, что если он съест вегетарианскую пищу, все сразу же подумают, что он гей, но это не так, честно.

Ян Эндрюс

Отдыхая в Польше, мы получили представление о том, каково это – быть вегетарианцами на континенте. Мой папа изучил огромное меню на стене кафе в Кракове и сказал нам: «У них есть свёкла ... горячая и холодная».

Я с родственниками живу во Франции уже более шести лет, и здесь тоже наблюдается дефицит вегетарианских блюд в ресторанах, хотя теперь мы готовим самостоятельно. В сельской местности, в отличие от больших городов, вегетарианцам приходится тяжелее. Но здесь, в провинции, мы сталкиваемся с непониманием. Хотя мы объясняем, кто мы такие, нам всё же подают ветчину, креветки, копчёного лосося, различные морепродукты, бекон – словно оскорбительно подать нам салаты и блины без всего этого. Та же история повторяется, когда нас приглашают на вечеринки – хозяева стремятся накормить нас отборными блюдами, такими как самые лакомые куски свинины. Мы ограничиваемся арахисом.

Франция – настоящий рай для мясоедов. К сожалению, это большое искушение для нас. Местные куры и утки несут прекрасные яйца, на соседской ферме всегда можно заказать свежее коровье молоко и сметану, не говоря уже о большом выборе сыра. Как можно оставаться веганом в таких условиях? Наши желудки одержали верх в войне с моральной устойчивостью. Возможно, в один прекрасный день у нас будет достаточно овощей с нашего огорода, картофеля, фасоли и свёклы, что позволит нам обходить соблазны.

Мэдс Митчелл

Я веганствую уже более шести лет, а вегетарианцем я стал, ещё будучи подростком. Я люблю животных и ненавижу жестокость, но решение отказаться от мяса возникло у меня, когда я изучал каннибализм на острове Пасхи. Я отчётливо помню, как моя мама готовила свиные отбивные и размышляла о том, какой могла бы быть на вкус человеческая нога, рука или печень. Вкусной, наверное. После этого кусок не лез мне в горло.

Шаг в сторону веганизма произошёл вполне естественно. Я узнал больше о молочной промышленности и впервые задумался о происхождении своей еды. Я сразу же понял, что веганство – это моё. Я ненавижу человеческую жестокость и размещаю в интернете самые отвратительные истории такого рода.

Сначала мне было трудно ориентироваться в продуктах питания, тем более, что я только недавно научился готовить. Я должен был выбирать стопроцентно веганские продукты – от средств для очистки унитаза до алкоголя. Я не пытаюсь быть «вегангелистом» (vegangelical), но считаю, веганство – это то, к чему все должны стремиться.

Я нахожу, что самое трудное в веганстве – отношение других людей, которых зачастую осуждают какие-то вещи, которое они мне приписывают. Например, порой совершенно незнакомые люди указывают мне на то, что я ношу кожаные сапоги (на самом деле мои вегетарианские ботинки не из кожи) или заявляют, что я просто нездоров (уверяю вас, что я отлично себя чувствую).

Я думаю, что веганы подрывают свою репутацию связью с соевыми плантациями, разрушающими Амазонку. Хотя я не могу утверждать, что я зелёный герой, сам я ем минимум соевых продуктов и хочу, чтобы веганы в целом более активно интересовались тем, откуда поступает их пища, и отдавали предпочтение органическим местным фруктам и овощам.

Момтаз Бегум-Хоссейн:

Если вы мусульманин и вынуждены обедать в школе, то легче притвориться вегетарианцем, чем объяснять школьным поварам, что такое халяль. Мои старшие сёстры были вынуждены есть в школе свиные сосиски, потому что их классные руководительницы думали, что они «капризничают», заявляя, что едят только «определённые» виды мяса. Заявив, что я вегетарианка, я получала дополнительную порцию чипсов, или второй пудинг, и так началась моя жизнь в качестве «фальшивого вегетарианца».

В школе я отдавала предпочтение варёной моркови и картофельному пюре, а дома наслаждалась мясным пловом. Затем, будучи подростком и студенткой колледжа, я стала участницей движения стрейт эдж. То был не классический панк-рок, но культ чистого тела, не загрязнённого наркотиками, алкоголем или мясом. Тогда и по сей день я никогда не пила и не употребляла наркотики, но было обстоятельство, который я держала в тайне от своих друзей. Я всё ещё ела мясо дома – хотя это было всего два раза в год на праздник, когда моя мама готовила цыплёнка тандури.

В университете надо мной издевались за то, что я вегетарианка (хотя я и не была вегетарианкой). Однажды утром я проснулась и обнаружила, что мои кухонные шкафы покрыты графити в стиле «антивегетарианского порно», поэтому после года жизни в общежитии я переехала в отдельный дом с пятью подругами-веганками. Здесь я больше не могла притворяться вегетарианкой, но меня это не беспокоило, поскольку наше совместное питание было замечательным. Именно тогда я объявила родным, что отказываюсь от мяса, даже от церемониального цыплёнка.