Как веганизировать других людей

Как веганизировать других людей

Тобиас Линарт


Многие веганы ищут тот самый идеальный способ заставить людей стать веганами. Зачастую их целью в этом становятся хорошие друзья, семья и другие значимые для них люди. И нередко они испытывают сильное разочарование, когда все попытки повлиять на этих людей с целью отказа от животных продуктов не имеют какого-либо значимого результата. Ниже вы найдете несколько моих мыслей на этот счет и советов по данной теме.

Во-первых, заметьте, что мне не нравятся термины «убедить» или «обратить» других. Такого рода термины, на мой взгляд, непродуктивны. Людям не нравится слышать, что мы хотим убедить или обратить их (людям свойственно противиться, когда кто-то пытается их в чем-то убедить — см. ниже). По этой причине для нас лучше не думать о наших попытках в таком ключе. В конце концов мы не можем заставлять людей делать что-то. Но мы можем повлиять на них в правильном направлении и помочь им открыть свои сердца и умы.

Термин «повлиять» также может иметь коннотативное значение манипуляции или принуждения, но в действительности это нормальная практика, которую не стоит избегать. Каждый человек влияет на других все время, явно или неявно, в плохом направлении или хорошем. Мы не должны стыдиться этого или относиться к попыткам повлиять на людей в положительном направлении настороженно, при условии, что это влияние оказывается с чистыми, прозрачными и хорошими намерениями.

В общем, вот несколько предположений о том, как эффективно влиять на других с целью их продвижения на пути к веганству или более растительному рациону.

Первое: спросите себя, стоит ли это того

Некоторые люди никогда не склонятся к веганству за всю свою жизнь или по меньшей мере это потребует больших временных и энергозатрат. И возможно, все это время и энергию стоит потратить на что-то еще. Говоря обобщенно, мы можем сомневаться, стоит ли тратить свои ресурсы на взаимодействие «один-на-один», если мы можем попробовать изменить целые учреждения, такие как школы, бизнес-учреждения или местное правительство. В целом попытка изменить целое учреждение несет больший потенциал в плане отдачи, чем попытка индивидуального изменения. Конечно, некоторые индивидуумы могут иметь большое влияние, если у них есть полномочия менять что-то в учреждении, где они работают. Так что если ваша мама руководитель в большой компании, более интересно попытаться повлиять на нее, чем в том случае, если бы она занималась собственным делом и не имела большого влияния на людей. Так что по возможности инвестируйте свое время в людей, кто способен дальше влиять на других.

Второе: Думайте и ставьте себя на место других

Не используйте один подход ко всем, но меняйте свой подход в зависимости от того, кто перед вами. Старайтесь представить себя на их месте. Старайтесь узнать, что важно для этих людей, и что может помочь им изменить свои сердца и умы. Между вами философская дискуссия? Или просто хороший разговор? Боятся ли они, что их здоровье ухудшится? Есть ли у них аллергия и необходимость найти действительно работающее решение? Нужно ли им показывать, что есть много хороших альтернатив, и что питаться в веганском стиле — это несложно?

Третье: информируй и помогай

Когда веганы думают о тех средствах, что есть у них в распоряжении, обычно они в первую очередь думают о моральных аргументах, появляющихся в речи, видео на YouTube, документальных фильмах. Вы можете все это использовать, и они будут действительно полезными. Но помните, что существуют и другие возможности. Мы можем использовать не только моральные аргументы (что помогает в случае с животными…), но и другие (окружающая среда, здоровье и т. п.). Или мы можем обойтись вообще без них и просто угостить вкусным веганским блюдом. Мы можем дать им теоретическую информацию (как много деревьев вырубаются ради мяса) или практическую (где найти хороший ресторан). И если у вас есть возможность упростить все для людей, на которых вы хотите повлиять, путем приготовления еды для них и покупки нужных продуктов, делайте это.

В любом случае избегайте перегрузки информацией. Всегда есть соблазн давать людям все больше и больше информации с надеждой на то, что именно этот текст, видео или фото станут той последней каплей, что изменит их. Если люди просят сами больше информации, давайте им ее. Но большинство людей не просят. Не думайте, что изначальная открытость или просьба об информации означает, что и дальше люди хотят получать ее, и что они не устанут от нее. Если они видят в вас человека, который при любой возможности продолжает говорить на одни и те же темы, то они будут вас просто избегать.

Четвертое: просите, но не просите «все или ничего»

Всегда хорошо давать людям конкретное предложение или цель. Но не преподносите эту цель как что-то, что они обязаны сделать (по этическим или другим причинам), а лишь как что-то, что было бы хорошо сделать. И это не обязательно должно быть сразу переходом на веганизм. Пока люди не готовы встать на этот путь, многие могут быть готовы сделать несколько шагов. Они могут захотеть принять участие в понедельниках без мяса или месяце без мяса. И возможно они захотят пойти дальше, например, не есть мясо всю неделю и так далее. Принимайте и цените эти шаги, потому что: 1) они помогают сокращать страдания как таковые и 2) это могут быть шаги к чему-то большему. Как только изначальная граница пересечена, дальше все может идти уже намного легче. Более того, важно осознавать, что мы не можем требовать от каждого стать веганом на этом этапе, и как только количество людей, серьезно сокративших потребление мяса, станет достаточным, веганский мир будет не за горами. Это всего лишь вопрос критической массы и достижения предельной точки.

Пятое: отступите и имейте терпение

После того, как вы дали людям достаточно информации — с максимальным учетом индивидуальной ситуации, — время отступиться и набраться терпения. Терпение означает, что вы можете ждать месяцы, а то и годы. Вам может казаться, что вы или животные не можете столько ждать, но только так это работает. И есть гипотеза, почему так важно быть терпеливым. Большинство людей как подростки, они не хотят, чтобы их убедили в каких-то важных вещах, а хотят дойти до них сами. И еще они не хотят производить впечатление, что это вы их убедили. Особенно это работает в ситуациях, когда существует какая-то соревновательность между людьми или кто-то упрямо стоит на своем. Важно дать людям шанс на изменения без мысли о том, что именно вы поспособствовали этому. Так что, если вы продолжаете говорить и стараться убедить их, у них не будет возможности измениться, не показывая, что все это благодаря вам. И если мы отступаем и притормаживаем, есть шанс, что через полгодика или около того они почувствуют, что они сами пришли к этому, а не потому, что вы им об этом твердили.

В такой момент нет больше необходимости в пропаганде, но более полезным будет, если вы будете представлять из себя пример хорошего, дружелюбного, терпеливого, готового помочь вегана. Кого-то, иными словами, чьему примеру людям хочется следовать. Поверьте, на этом этапе информации хватает. Вы можете давать легкие подсказки, но в целом предоставьте людям возможность самим меняться.


Источник: http://veganstrategist.org/2017/12/

Перевод: Евгения Карташева