Четыре распространенные причины, почему люди не становятся веганами — ломаем барьеры на пути к состраданию

Четыре распространенные причины, почему люди не становятся веганами — ломаем барьеры на пути к состраданию

Недавно социальные медиа сети облетела история спасенного слона. Слона Раджу держали в кандалах с шипами, фактически как узника, и заставляли выступать для туристов более 50 лет. Заголовок гласил: «После 50 лет истязаний этот слон плачет от облегчения во время освобождения». После того, как статья стала вирусной, CNN опубликовала более подробную историю вместе с видео о Радже.

И хотя я видела эту статью, появляющуюся в ленте новостей за последнюю неделю, я откладывала прочтение на время, так как знала, что буду плакать, читая. А сегодня утром я осознала, что это нормально, если статья заставит меня плакать. Собственно говоря, бояться узнать тяжелую правду — это одна из причин, почему я так долго не становилась веганом. Я уверена, если бы я открыла свои глаза и сердце раньше, то стала бы веганом уже давно.

Эта статья заставила меня задуматься о причинах, почему люди могут мириться с такими вот несправедливостями, которая случилась с Раджой и которые происходят со многими другими животными.

Какие барьеры стоят у нас на пути к сострадательной жизни?

Вот несколько моих мыслей по этому вопросу, основанных на моем жизненном опыте.

Страх

Долгое время я осознавала, что многие продукты, которые я использовала, возможно, тестировались на животных. И я знала, что в моих подушках и одеяле — перья. Но по каким-то причинам я не позволяла себе связать это с тем, что это на самом деле означает. Где они взяли все эти перья? Пока недавно я не послушала мой любимый подкаст Food for Thought, эпизод под названием «Down with feathers» («Пух с перьями») был как раз о том, откуда этот «пух» действительно берется. Сама я бы не стала искать эту информацию, и, если быть честной, я и не хотела знать.

И эту же реакцию я часто получаю от людей, когда они спрашивают меня о веганстве, и после моих ответов они обычно говорят: «Нет, подожди, я не хочу это знать». Иногда мы закрываем глаза на вещи, которые, как мы понимаем, заставят нас чувствовать боль или дискомфорт, потому что мы боимся. Но в каких-то случаях «счастье в неведении» не работает. Я думаю, что на определенном уровне мы по-прежнему понимаем, как все обстоит, и это в любом случае ранит, но на другом, более подсознательном уровне.

Возможно, смотреть в лицо тяжелой правде и преодолевать эту боль — это единственный способ жить с полностью открытыми сердцами более сострадательной жизнью.

Традиция

В случае со слоном в Индии сооснователь Wildlife SOS, Гита Сешамани, говорит: «Самая большая сложность — это изменить человеческое мышление; традиция — вот основа для оправдания каждого случая жестокого обращения с порабощенными слонами».

Так чтó происходит, когда мы сталкиваемся с выбором между традицией и собственными ценностями? Я помню, когда я впервые решила стать вегетарианкой в октябре 2012 года, как раз перед Днем благодарения, и чувствовала себя странно, не имея традиционной индейки у себя на тарелке за праздничным ужином. Даже когда я планировала свадьбу, я подумала о том, что у меня не будет «традиционного» свадебного торта.

На мой взгляд, ради традиции не стоит отказываться от жизни согласно своим ценностям. Разве не лучше позволить себе право формировать свои собственные традиции на основе того, во что мы верим нашими сердцами? Почему бы не превратить традиции во что-то, чему мы хотим научить наших детей и будущие поколения? Что-то, за чем стоим мы сами.

Удобство

Множество людей говорят мне, что им нравится идея быть веганом, но это требует так много усилий. Другими словами, есть животные продукты более удобно. Но сейчас появляется так много веганских продуктов, ресторанов и компаний, что я чувствую, что этот аргумент становится все менее обоснованным. Я признаю, что, может быть, период перехода, когда выяснение того, что же можно есть, немного приводит в растерянность. Но сейчас доступно так много ресурсов с информацией, помогающих людям, решившим перейти на растительный рацион.

Об этом говорят исследования, и я думаю, что большинство людей согласились бы, что растительный рацион идеально подходит, когда хочешь получить меньше обработанных продуктов и больше цельных. Питаться здоровым образом в любом случае требует немного больше времени и планирования, вегетарианец вы или нет. Все зависит лишь от того, насколько для вас важно ваше здоровье. Моя любимая пословица на этот случай: «Если вам некогда болеть, вы должны потратить время на здоровье».

Удовольствие

Я когда-то думала, что быть веганом будет «так непросто». Что отказаться от сыра, масла и мороженого — немыслимо. Так как я выросла, кушая мясо и другие животные продукты, я полностью могу понять, почему это так непросто отказаться от определенных продуктов, которые нам привычны и нравятся. Это одна из главных причин, которую я слышу от людей, объясняющих, почему они не вегетарианцы.

С тех пор как я стала веганом, люди отмечают мою «силу воли», когда я отказываюсь от еды, на которую раньше бы накинулась, не раздумывая. Но дело не в ней. Сила воли нужна, когда нужно отказаться от капкейков на диете. Но говорить «нет» чему-то, что не могло быть сделано без ужасного обращения или убийства животных — это не сила воли. Хватило раза узнать, каким жестокостям подвергают животных для того, чтобы получить эти продукты, мое мышление сделало поворот на все 180 градусов, и теперь даже мысль об их поедании и поддержке таких индустрий кажется немыслимой.

Хорошая новость в том, что быть веганом не означает исключение вкусностей из вашего рациона. Это означает лишь открытие целого нового мира растительных продуктов. И это большое количество новых продуктов.

Вот всего несколько причин, почему люди могут сопротивляться переходу на вегетарианство или веганство — причины, которые были и у меня в моем собственном жизненном путешествии, и с которыми я сталкивалась во время общения с другими.

А с какими из этих препятствий на пути к состраданию встречались вы?


Источник: https://veganyogalife.com/breaking-down-the-barriers-to-compassion/

Перевод: Евгения Карташева