Я не просто веган. Я толстый веган

Я не просто веган. Я толстый веган

Джиллиан Фишер


«Вы веган?» Расческа парикмахера застыла в воздухе, когда та встретилась со мной взглядом в зеркале с выражением недоумения и сомнения на лице. Это был не первый раз, когда заявление о моём образе жизни было встречено подобной реакцией. Видите ли, я не просто веган. Я толстый веган. Если верить различным рекламным кампаниям, личным аккаунтам и постам в Инстаграме, веганство — это идеальный здоровый и физический режим. Если вы веган, вы автоматически становитесь спортивным, стройным и рассматриваете капусту кейл как основной продукт питания. Веганство все чаще воспринимается не как идеология, а как лекарство от избыточного веса.

Дело в том, что веганство — это не диета, что могут с уверенностью подтвердить мои брюки 58-го размера. Это образ жизни, который направлен на бойкот всего животноводства. Говоря формальным языком, веганство было определено как «стремление положить конец использованию человеком животных для еды, товаров, работы, охоты, вивисекции и всех других видов использования» соучредителем Vegan Society Лесли Кроссом в 1949 году. Ни в коем случае не идет речь о необходимости иметь твердый пресс и оптимальный уровень триглицеридов. Как я недавно объяснила парню, который не мог постичь веганский заказ чипсов, веганство на самом деле — не о еде. Просто самое очевидное место, где мы видим продукты животного происхождения, — это наши тарелки. Если что-то не содержит продуктов животного происхождения, это веганское. Конечно, такой рацион включает в себя все фрукты, овощи, бобовые и полезные вещества, которые повышают вашу энергию и снижают уровень холестерина. Но также включает в себя и пончики с джемом, и чипсы.

Нет никакой нужды тайком подкрадываться к биг-макам, как почему-то многим кажется. Не поймите меня неправильно, я думаю, это замечательно, что о преимуществах растительного белка объявляется во время рекламной паузы. Отстаивание аспектов веганского рациона, связанных со здоровьем и весом, является отличным коммерческим аргументом, тут не возразишь. Я считаю, что каждый свекольный бургер — это на шаг ближе к будущему без батарейных птицефабрик и газовых выбросов рогатого скота. Тем не менее, объединяя так неразрывно веганство и стройность, можно получить два отрицательных результата.

Во-первых, это сводит веганство к диете, неотличимой от кето или палео, что означает, что жизненно важные вопросы благосостояния животных и окружающей среды игнорируются. Люди могут наслаждаться ризотто с кешью, но совершенно не осознают, что их шерстяная юбка, обогащенный ланолином увлажняющий крем и кожаный ремень все еще связаны с мясной промышленностью. Прекрасно, если, как и Венера Уильямс, вы просто избегаете продуктов животного происхождения для здоровья, но именно в этом также и заключается различие между «веганским» и «растительным». Однако, если вы становитесь веганом по этическим соображениям, вы можете погрязнуть в недопонимании и недооценивании того, что с этим связано и почему это важно.

Во-вторых, это создает стереотип веганства, стандарт, по которому будут оцениваться все остальные любители сои. Это выставляет ваше тело под ещё более пристальный взгляд, чем обычно, эффективно создавая иерархию «лучший веган, чем ты», когда полнота кажется не только провалом, но и не соответствием веганству.

Должно ли наличие складок жира действительно означать, что моя этика ставится под вопрос? По сути, был создан новый веганский стереотип, а вместе с ним и навязанный стандарт красоты. Ушли в прошлое любители прижиматься к деревьям в ярких шмотках, а на их место пришли загорелые спортсмены, глотающие органическую комбучу, одновременно обновляющие свой Ютюб. Согласно некоторым из этих веганов новой волны, долг каждого вегана — являть собой пример. На прошлогоднем лондонском VegFest меня действительно спросили, считаю ли я себя хорошим образцом для подражания с моим-то размером. Конечно, тот, кто спрашивал, был активным по большей части сыроедом-веганом с собственным блогом. Я не считаю себя образцом для подражания для кого-либо, я просто живу согласно своей собственной идеологии, которая, как получилось, является веганством. Однако такое внимание уделяется веганству как здоровому тренду, что люди часто полагают, что мое веганство — это часть плана по снижению веса.

К счастью, довольно снисходительное кудахтанье «молодец» или «это отличное начало» довольно быстро стихает, когда я говорю, что перешла на растительную сторону почти четыре года назад. Помимо ложного предположения о том, что пища на растительной основе автоматически полезна для здоровья (обратите внимание на содержание жира в большинстве кокосовых сыров), это показывает, как негативно оценивается ожирение в нашем обществе. Высказывается предположение, что я должна хотеть похудеть, а веганство — это просто средство для достижения этого. Хотелось бы, чтобы все те, похлопывающие меня по спине, знали, что я могу чувствовать себя уверенно, энергично и совершенно сексуально в своей рубенесовской форме.

Уточню, что, конечно, некоторые люди чувствуют себя лучше и теряют вес, когда они переходят на веганство, особенно если переходят от мясных блюд на вынос к цельному пищевому рациону, полному свежевыкопанных овощей. Однако точно так же, как не все всеядные живут на жирных кусках мяса, не все веганы пихают в себя рис из цветной капусты. Предположение о том, что, будучи веганом, моя кожа должна стать чище, мои глаза станут ярче, а ягодицы достаточно крепкими, чтобы от них отскакивала монета, просто не соответствует действительности и оказывает дополнительное давление на тех, кто придерживается этого образа жизни. Мое тело может быть мягким и колыхающимся в тех местах, где мне бы не хотелось, но тем не менее оно на 100% веганское, и для меня этого вполне достаточно.


Источник: https://metro.co.uk/2019/07/13/im-not-just-a-vegan-im-a-fat-vegan-10221031/

Перевод: Евгения Карташева