Жестокость промышленного животноводства

Жестокость промышленного животноводства

Защитники животных используют термин «промышленное животноводство» для обозначения доминирующих методов животноводства, используемых в промышленно развитых странах. В то время как существуют важные различия в содержании крупного рогатого скота, свиней и птицы, все эти животные обычно выращиваются на фабричных фермах.

До Второй мировой войны большинство сельскохозяйственных животных жили в сравнительно хороших условиях на небольших семейных фермах. Эти животные, как правило, получали достаточно места, и они часто имели доступ к солнечному свету и свежему воздуху. Таким образом, по любым меркам они имели приличную жизнь, даже если этой жизни суждено было насильственно оборваться. Фермеры той эпохи не обязательно обеспечивали животных удовлетворительными условиями жизни по доброте своего сердца, они делали это, потому что показатели смертности вырастали до невыгодных им уровней, если основные жизненные потребности их животных не были удовлетворены.

Эпоха Великой депрессии и эра Пыльного котла (серия катастрофических пыльных бурь в США и Канаде) привнесла огромные изменения в американскую систему сельского хозяйства. Земельные факультеты по всей территории Соединенных Штатов открыли совершенно новую форму земледелия как для сельскохозяйственных культур, так и для животных. Начиная с 1920-х годов, сельскохозяйственные факультеты в этих государственных колледжах начали преподавать сельское хозяйство с той же строгостью, как и любую другую академическую дисциплину. И когда новое поколение фермеров стало обучаться таким дисциплинам, как химия и биология, всё в растениеводстве и животноводстве изменилось.

«Зеленая революция», основанная на нефтехимии, которая произошла между 1930-ми и 1960-ми годами, повысила урожайность, пожалуй, повысив уровень жизни во всем мире и предотвратив многочисленные случаи голода. Но в животноводстве внедрение методов фабричного земледелия одновременно увеличивало страдания животных до бессовестных крайностей.

Мясо, молоко и яйца стали дешевле, чем когда-либо

С учетом инфляции цены на продукты животноводства значительно упали благодаря повышению эффективности, достигаемой благодаря фабричному сельскому хозяйству. Это привело к тому, что люди стали есть больше мяса, молока и яиц, чем когда-либо прежде, в то время как одновременно с этим стандарты благосостояния животных упали.

Изменение стандартов благосостояния напрямую возникло из-за жесткой конкуренции в отрасли, что вынуждало сокращать расходы до минимума. Тысячи производителей мяса, молочных продуктов и яиц выходят из бизнеса каждый год.

Молочная промышленность представляет собой хороший пример непрекращающегося финансового давления, с которым сталкиваются животноводы. Начиная с 2013 года, молочные заводы на северо-востоке США теряли деньги четыре года подряд. Каждый год оптовые цены на молоко значительно ниже себестоимости. За этот период один региональный молочный кооператив разослал письма для предотвращения самоубийств после того, как двое его членов покончили с собой.

Чтобы оставаться на плаву в финансовом отношении, производители мяса, молочных продуктов и яиц должны по возможности сокращать расходы. К сожалению, многие из этих мер по сокращению расходов являются чрезвычайно жестокими.

Скученность на фабричных фермах

Наиболее очевидный компонент фабричного земледелия касается чрезмерной скученности животных. Особенно это касается яичной промышленности. В странах и штатах, которые ещё не запретили эту практику, яичные фермеры держат своих кур в «клетках батарейного типа», где каждая курица имеет меньше места, чем занимает лист бумаги для принтера. Кроме того, эти куры проводят всю свою жизнь, стоя в проволочных клетках. Неудивительно, что проволока вызывает ссадины, которые приводят к открытым ранам и ушибам. Птицы спят, прижимаясь к прутьям клетки, и буквально не испытывают ни минуты комфорта.

Свиньи сталкиваются со сравнительно ужасными условиями жизни, особенно свиноматки, используемые для разведения. Эти свиноматки часто проводят всю жизнь в клетях для беременных и опоросившихся. Стандартные клети препятствуют любому нормальному движению. На самом деле они настолько узкие, что свиноматке не хватает места даже для того, чтобы перевернуться.

Моча свиньи производит пары, полные аммиака. На многих свинофермах качество воздуха настолько плохое, что у свиней обычно возникают поражения легких. Вдобавок ко всему, у рабочих значительно возросли проблемы с дыханием. На самом деле даже люди, живущие по соседству, страдают нарушением функции легких.

Как насчет коров и крупного рогатого скота? Будь то лично или в кино, мы все видели коров, пасущихся на живописных склонах. Крупный рогатый скот, разводимый для получения говядины, — единственное сельскохозяйственное животное, которое почти всегда проводит часть жизни на открытом воздухе в хороших условиях. Некоторые молочные коровы также проводят большую часть своей жизни на открытом воздухе. Но многие молочные заводы являются фабричными фермами, которые держат своих коров взаперти всю их жизнь.

Даже для счастливчиков, которые проводят время снаружи, этот опыт носит временный характер. Мясной скот неизменно «дорабатывается» на откормочных площадках. Там они проживают свои последние месяцы, толкаясь на грязных, бесплодных участках земли.

Одним из таких пастбищ является пресловутое ранчо Харриса, которое примыкает к Межгосударственному коридору Калифорнии. Проезжая этот межгосударственный участок бесчисленное количество раз, я часто ощущал зловоние этих пастбищ за несколько километров до их достижения. Этот загон покрывает сотни акров, по-видимому, каждый квадратный метр забит животными, топчущимися на земле, покрытой чёрным навозом. Если вы видели такой один загон для скота, вы видели их все. Любой большой загон для скота в принципе неотличим от того, что вы можете увидеть на ранчо Харриса.

На многих молочных фермах условия такие же, они почти одинаковые. Промышленность называет наиболее переполненные из этих мест «откормочными площадками». Некоторые молочные фермы практически неотличимы от откормочных площадок для коров, идущих на говядину. Для неопытного наблюдателя самый простой способ определить разницу — посмотреть на животных: у большинства молочных коров пятнистая шерсть, в то время как мясной скот обычно темно-коричневого цвета.

Как и в случае с мясным скотом на откормочных площадках, молочные коровы «в стойлах» не имеют возможности пастись и вместо этого им скармливают силос из кормушек. Дважды в день их подключают к доильным аппаратам.

Увечья на фабричных фермах

Подобно тому, как издевательства и насилие проникают в плохо управляемые школы и тюрьмы, то же самое относится и к фабричным фермам. Ошеломляющие уровни скученности на фабричных фермах заставляют животных вымещать стрессовые состояния друг на друге. Больше скученности неизбежно означает больше насилия. Проблема исчезнет, если вы уберёте провоцирующие стресс факторы и обеспечите достаточно жилого пространства, но это решение слишком дорого для большинства объектов. Вместо этого фабричные фермы наносят животным различные увечья, чтобы они не причиняли друг другу вреда.

Свиньи, выращенные в переполненных условиях, склонны откусывать хвосты друг у друга. На промышленных фермах рабочие отрезают обкушенные хвосты и вырывают острые зубы.

Куры, собранные в батарейные клетки, могут заклевать друг друга до смерти. Поэтому производители яиц используют горячее лезвие, чтобы отжечь остроконечную треть их клювов, что делает маловероятной для клюющей курицы возможность «пролить кровь». В то время как клюв может казаться твёрдым снаружи, внутри него расположен рот курицы, и он полон нервных окончаний. Таким образом, реальность такова, что обрезание клюва горячим лезвием — это частичная (и без сомнения мучительно болезненная) ампутация части рта птицы. Некоторые куры не могут есть или пить после этого и погибают.

В отличие от свиней и кур, коровы обычно не нападают друг на друга, когда подвергаются стрессу. Но в условиях переполненности рога угрожают как рабочим, так и другому рогатому скоту, поэтому их болезненно ампутируют или отпиливают. Фермеры также маркируют свой скот калёным железом, чтобы предотвратить воровство. Молочные фермеры обычно отрезают хвосты своих коров, чтобы они не мешали доильным аппаратам. Это не дает коровам возможности отгонять мух, которых обычно тучи на молочных фермах, что является постоянным источником страданий.

Чтобы улучшить нежность мяса, а также устранить зловонный «запах хряка» в свинине, фермеры кастрируют почти всех самцов и поросят мужского пола. Я избавлю вас от подробностей о том, как это делается, но заинтересованные читатели могут прочитать эту статью или посмотреть это видео.

Каждое из этих увечий, включая кастрацию, обычно происходит без наркоза. Местный анестетик значительно уменьшит боль, но владельцы ферм считают даже самые дешёвые анальгетики чрезмерно дорогими.

Селекционное скрещивание

Даже при выращивании в хороших условиях сельскохозяйственные животные обычно страдают от ряда болезненных проблем со здоровьем. Это связано с тем, что десятилетия селекционного разведения привели к увеличению урожайности яиц, молока и темпов роста до ошеломляющих крайностей. Эти успехи в разведении делают животноводство более эффективным и продуктивным, чем когда-либо, но животные платят ужасную цену.

Когда дело доходит до генетики, ни одно животное не растёт быстрее цыплят, и в результате никто не страдает больше. Цыплята, выращиваемые на мясо, растут более чем в четыре раза быстрее, чем птицы, выращенные в 1950-х годах. Этот быстрый рост создает серьезную нагрузку на сердечно-сосудистую систему птиц, и до 4% птиц умирают от «синдрома внезапной смерти». За свою короткую жизнь многие из этих кур также страдают от изнурительных проблем с ногами, вызванных их быстрыми темпами роста. Одно большое исследование показало, что более 25% цыплят испытывали проблемы с передвижением, а почти 4% «почти не могли ходить». На фермах, которые разводят цыплят для мяса, часто можно встретить птиц со сломанными ногами. Не имея возможности подходить к еде или воде, они умирают от жажды или умирают от голода. Никто не замечает их тяжелое положение или не задумывается о том, чтобы обеспечить уход — курица, которая всё равно скоро умрет, не стоит дополнительных трудозатрат.

Подобно тому, как каждая человеческая беременность несет риск, осложнения могут возникать каждый раз, когда курица несёт яйцо. Таким образом, чем интенсивнее размножение для увеличения продуктивности кладки яиц, тем больше шансов, что что-то пойдет не так. Современные куры часто страдают от «пролапса (выпадения)» во время откладывания яиц. В данном случае яйцо прилипает к внутренним органам курицы. Во время откладки вместе с яйцом могут выпадать репродуктивные и пищеварительные органы. Без своевременного ветеринарного вмешательства появится инфекция и птица умрет. Поскольку необходимая ветеринарная помощь стоит как минимум в двадцать раз дороже новой курицы, ни одна из этих пораженных птиц не получает лечения, необходимого для выживания. В типичных сараях для кладки яиц, в которых содержатся десятки тысяч кур, маловероятно, что они будут вообще замечены.

Почти все курицы, страдающие от тяжелого пролапса, будут страдать до самой своей замедленной смерти от потери крови или инфекции. Во многих случаях свои последние вздохи они делают, будучи растоптанными своими «сокамерниками», лежа придавленными к проволочному полу батарейной клетки. В одних только Соединенных Штатах миллионы кур каждый год умирают таким образом в результате пролапса и других причин.

Дающие молоко коровы также страдают от различных болезней в результате селекционного разведения. Сегодняшние коровы могут выглядеть так же, как и вчерашние, но они производят в четыре раза больше молока на одно животное, чем коровы с 1950 года. Есть много проблем со здоровьем, связанных с этим экстремальным надоем молоком, наиболее распространенной из которых является воспаление вымени, которое, как правило, сопровождается инфекцией. У коров с инфицированным выменем количество соматических клеток в молоке резко возрастает. Есть более простое слово для определения «соматических клеток». Это слово «гной».

Благодаря огромному количеству надоенного молока, у современных молочных коров широко распространено воспаление вымени и субклиническая инфекция. Поэтому, если вы хотите убедиться, что ваше молоко не содержит гноя, вы должны выбрать растительное молоко, например, соевое молоко.


Источник: https://www.vegan.com/why/

Перевод: Евгения Карташева