Nestlé планирует выйти на рынок культивированного мяса

Nestlé планирует выйти на рынок культивированного мяса

Крупнейший в мире производитель продуктов питания Nestlé подтвердил свое партнерство с израильским стартапом Future Meat Technologies Ltd, специализирующемся на технологиях по производству культивированного мяса. Таким образом, культивированное мясо может стать следующим большим шагом для компании.

Компания Nestlé относительно поздно появилась на быстро развивающемся рынке веганских продуктов и в последнее время уделяет все больше внимания растительным аналогам мяса и молочных продуктов. Следующим шагом компании, похоже, станет выход на рынок культивированного мяса и сотрудничество с ключевыми игроками в этом секторе.

Согласно данным американского поставщика финансовой информации Bloomberg, известно, что Nestlé в настоящее время работает с Future Meat, чтобы объединить культивированный белок (также называемый клеточным или «выращенным в пробирке») с растительными ингредиентами.

Такие смешанные или «гибридные» белки теперь можно найти в таких супермаркетах, как Tesco, Sainsbury’s, Waitrose и Marks & Spencer в Великобритании. Однако в этих вариантах используются продукты животноводства, выращенные традиционным способом, а не культивированное мясо.

Хотя гибридный белок не подходит для веганов и вегетарианцев, он является одним из способов приблизить текстуру мяса на растительной основе к животному аналогу. В случае сотрудничества Nestlé и Future Foods это также снизит стоимость конечного продукта, что является основным препятствием для развития клеточного сельского хозяйства.

Компания Future Meat уже значительно снизила стоимость производства культивированного мяса и планирует начать продажи в США к концу 2022 года по приблизительной цене 2 доллара за 100 г культивированной курицы. Для сравнения, обычная куриная грудка без костей в настоящее время в среднем стоит менее 1,4 доллара за 100 грамм. При этом ведущий растительный бренд Gardein’s Chick ‘n’ Strips обычно продает свой аналог куриного мяса менее чем за 1,5 доллара за 100 грамм.

В пресс-релизе компания Nestlé подтвердила, что она работает над «инновационными технологиями для производства культивированного мяса и ингредиентов из искусственного мяса с несколькими внешними партнерами и стартапами, включая Future Meat».

Руководитель Института материаловедения в Nestlé Research Райнхард Берингер заявляет: «На протяжении многих лет мы инвестируем в наш опыт в области белков и в разработку запатентованных технологий для производства заменителей мяса на растительной основе. В дополнение к этим усилиям мы также изучаем технологии, которые могут привести к созданию этичных альтернатив, которые будут питательными, устойчивыми и близкими к мясу по вкусу, аромату и текстуре».

По данным компании по исследованию рынка Markets and Markets, к 2027 году отрасль клеточного мяса может стоить 20 миллионов долларов, в то время как консалтинговая фирма Kearney прогнозирует, что к 2040 году культивированный белок займет целых 35% мирового рынка мяса. Альтернативы на растительной и клеточной основе вместе составят 60% от общего рынка.

Авторы отчета заявляют: «Многие считают промышленное животноводство ненужным злом. Благодаря преимуществам веганского мяса и культивированного мяса по сравнению с обычным мясом, произведенным традиционным способом, захват ими значительной доли рынка — лишь вопрос времени».

В конце прошлого года в Сингапуре дебютировало культивированное куриное мясо после получения разрешения регулирующих органов. Вполне возможно, что Израиль, родина компании Future Meat, станет следующей страной, которая одобрит продажу клеточного белка.

Вероника Кузьмина

Источник: Live Kindly