Нидерландская компания представила веганский казеин

Нидерландская компания представила веганский казеин

Нидерландский разработчик пищевых технологий и ингредиентов Fooditive представил ещё один успешный продукт. Вслед за натуральным подсластителем из остатков яблок и груш компания выпустила веганский казеиновый протеин из гороха. Казеиновый порошок не животного происхождения, имеет множество потенциальных применений и подходит для создания всех традиционных молочных продуктов.

Казеин — один из основных белков молока. Он участвует в создании вкуса и текстуры, но также и в функциональных возможностях продукта. Прорыв произошел благодаря технологии прецизионного (точного) ферментирования и технологии генетически модифицированных организмов (ГМО). Подтверждение проблемы колебаний потребителей относительно ГМО-продуктов — ключевой вопрос для решения у Fooditive.

«Мы понимаем, что производство пищевых генетически модифицированных организмов является предметом постоянных дискуссий из-за сочетания негативного восприятия потребителей и недоверия конгломератов. Наша цель — изменить это, продемонстрировав пищевой промышленности и конечным потребителям инновационный подход к созданию экологически чистых продуктов», — сказал Ники Караца, менеджер по продукту Fooditive.

Удовлетворение спроса на молочные продукты

Fooditive разработала веганский казеин как надежный метод удовлетворения будущего спроса на молочные продукты. Тут есть и вторая мотивация — избавить от необходимости заниматься промышленным сельским хозяйством. Это также поддержит стремление исключить распространенный аллерген лактозу и исключить гормоны и антибиотики из готовой продукции.

«Создание здоровой и доступной еды для всех означает, что нам просто нужно нацеливаться на каждый аспект нашего рациона, и продукты, не содержащие животных, обязательно должны быть его частью», — сказал Моаяд Абушохедим, основатель и генеральный директор Fooditive. «Доставка ингредиентов, которые были произведены с соблюдением принципов устойчивого развития — главный ключ к долгосрочному будущему, которое может поддержать растущее человеческое население».

На начальных этапах разработки потребовался период исследования, чтобы понять рецептуру обычного молока. Имея полученные данные, Fooditive использовала прецизионную ферментацию, чтобы воспроизвести молекулярную структуру. В результате получается масштабируемый продукт, подходящий для использования в пищевой промышленности. Утверждается, что это первый веганский казеин, доступный разработчикам продуктов питания.

Компания показала, что ряд «крупных игроков» молочной промышленности проявили интерес к испытаниям казеина, подходящего для использования в молоке, йогуртах, сыре и т. д. «Мы рады, что пионеры и эксперты молочной промышленности проявили интерес к нашему веганскому казеину. Мы с нетерпением ждем результатов во всех сферах применения и вместе работаем над революцией в пищевой промышленности», — сказал Абушохедим.

Дебют продукта на рынке запланирован на 2022 год. Абушохедим не исключил, что его можно будет запустить и на других рынках, если с ЕС будут сложности из-за более строгого регулирования ГМО.

Гонка к финишной линии точной ферментации

Fooditive присоединяется к горстке компаний по всему миру, которые используют прецизионную ферментацию, чтобы раздвинуть границы для создания молочных продуктов без участия животных. Марите Карденас ищет идеальную формулу для использования в веганском сыре. Базируясь в Швеции, она изучает возможности белков растительного происхождения, которые могут сохранять такую же питательную ценность, как казеин животного происхождения. Она утверждает, что нынешний веганский сыр не производится так, как традиционный молочный, и поэтому их нельзя сравнивать по вкусу. Её работа направлена на то, чтобы это изменить.

Казеин — не единственная история успеха точной ферментации. Лидер отрасли Perfect Day выпустил на рынок свой сывороточный протеин, не животного происхождения, который теперь используется во всем, от мороженого до сливочного сыра и молока. Более того, компания недавно объявила о партнерстве со Starbucks Seattle.

Перевод: Евгения Карташева

Источник и фото: greenqueen.com.hk