Гендиректора Starbucks призвали поступить «правильно» и отказаться от наценки за веганское молоко по всему миру
Недавно компания Starbucks объявила, что она отказывается от наценки на растительное молоко в Великобритании. Крупнейшая в мире сеть кофеен снова попала в заголовки новостей на выходных, поскольку участники кампании призывают её отменить надбавку за веганские молочные продукты со всех сайтов Starbucks по всему миру.
Идея исходит от Switch4Good, некоммерческой организации, работающей над ликвидацией молочной промышленности из-за её последствий для здоровья и этики.
В воскресенье (23 января) благотворительная организация разместила объявление на полстраницы в The Seattle Times. Здесь она поделилась открытым письмом, в котором критикуется Starbucks за получение прибыли от «диетического расизма».
«Во всем мире более 90 процентов цветных людей не переносят лактозу, то есть не могут переваривать молочные продукты. В США 36 процентов всех людей страдают непереносимостью лактозы. Таким образом, от коровьего молока в напитках Starbucks заболевает каждый третий американец — в основном цветные люди», — говорится в письме, адресованном генеральному директору Starbucks Кевину Джонсону и глобальному директору по интеграции и разнообразию Деннису Брокману.
В письме продолжается: «Итог: цветные люди несоразмерно и несправедливо наказаны минимальной 70-центовой надбавкой Starbucks (в США) за напитки, приготовленные с растительным молоком.
Когда большинству цветных людей приходится доплачивать или доводить себя до болезни, потребляя обычное молочное молоко, взимать с них дополнительную плату за растительное молоко — это форма диетического расизма. Даже если это непреднамеренный расизм».
Starbucks в Великобритании отказывается от веганской наценки
Switch4Good не впервые обращает внимание на эту проблему. В декабре некоммерческая организация провела кампанию, в рамках которой был выпущен поддельный веб-сайт Starbucks и пресс-релиз.
Выдавая себя за Starbucks, Switch4Good заявила, что сеть кофеен отказывается от наценки за растительное молоко из-за проблем с диетическим расизмом.
Настоящая Starbucks быстро вмешалась, и кампания была закрыта. Но не раньше, чем тысячи людей увидели и отпраздновали ненастоящее заявление.
Затем, всего три недели спустя, компания Starbucks объявила, что наконец отменяет веганскую наценку по всей Великобритании. Этот шаг начался 5 января 2022 года и коснулся всех 1020 сайтов в Великобритании.
«Совпадение? Мы сомневаемся в этом», — сказал Switch4Good в электронном письме Plant Based News (PBN).
Некоммерческая организация приветствовала «смелый, но очень умный шаг». Теперь он призывает Starbucks последовать их примеру во всем мире.
Сторонники кампании
Размещение открытого письма в The Seattle Times было стратегически важным. Мало того, что издание базируется в Сиэтле, где родилась Starbucks, воскресная печатная версия газеты привлекает около 650 000 читателей всего за день. Между тем, веб-сайт The Seattle Times получает 32 миллиона просмотров страниц в месяц.
Открытое письмо подписали множество медицинских работников, творческих людей, спортсменов и бизнесменов. Сюда входят директор организации «Цветные женщины за равное правосудие» Джо Сент-Джордж; основатель Комитета врачей за ответственную медицину Нил Барнард; и врач интенсивной терапии и спикер расовой справедливости Милтон Миллс.
В письме Миллс цитируется: «Диетический расизм явно аналогичен экологическому расизму и часто создает финансовые барьеры, которые мешают людям делать выбор в пользу более здоровой пищи. Диетический расизм потенциально затрагивает каждого цветного человека в Америке».
Обладатель премии «Оскар» режиссер Луи Психойос и ведущий «Удивительной гонки» Фил Кеоган также подписали свои имена вместе с Дотси Баушем, олимпийским призером и исполнительным директором Switch4Good.
В заявлении, отправленном PBN, Бауш сказал: «Что такое диетический расизм? Когда 90 процентов цветных людей и треть населения США страдают непереносимостью лактозы, а программы школьных обедов в США не предлагают растительное молоко, а кофейни берут больше за заменители молочных продуктов.
Когда тебе приходится тратить лишние деньги, чтобы не заболеть от молока только из-за того, кто ты есть. Настало время предоставить этим людям немолочные варианты и исключить наценки».
Перевод: Евгения Карташева
Источник: plantbasednews.org
Фото: KAL VISUALS/Unsplash