Новое исследование: Маркировка углеродного следа в меню побуждает посетителей выбирать растительные опции

Новое исследование: Маркировка углеродного следа в меню побуждает посетителей выбирать растительные опции

Результаты нового исследования показали, что климатические этикетки в меню могут помочь в сокращении выбросов парниковых газов.

Немецкие исследователи обнаружили, что, когда в меню есть этикетки с указанным углеродным следом блюда, посетители с большей вероятностью выберут растительные опции.

На животноводство приходится 14,5% глобальных выбросов парниковых газов, но продукты растительного происхождения оказывают значительно меньшее воздействие. В 2018 году одно из крупнейших в истории исследований в сфере производства продуктов питания показало, что переход на веганство — это одно из самых важных и эффективных решений, которое человек может сделать для блага планеты.

Новое исследование Вюрцбургского университета им. Юлиуса-Максимилиана (Германия) было опубликовано в журнале PLOS Climate.

Исследователи предложили более чем 250 участникам девять гипотетических дизайнов меню. Во всех случаях был четко обозначен углеродный след каждого блюда.

Для некоторых блюд на этикетке был указан вариант «с высоким уровнем выбросов» (например, салат с говядиной) или вариант «с низким уровнем выбросов» (например, салат с фалафелем). Были и варианты «со средним уровнем выбросов» (например, салат с курицей).

По мнению исследователей, добавление климатических этикеток в меню — это один из «самых простых шагов», которые владельцы ресторанов могут предпринять, чтобы стимулировать выбор более экологичных продуктов.

Исследователи заявили: «Такая информация о блюдах в меню действительно может стимулировать посетителей выбирать более безвредные для климата опции, поскольку она создает ощущение, что это правильный и рекомендуемый выбор».

Некоторые рестораны уже добавили в свои меню климатические этикетки. Так, Лу Палмер-Мастертон, владелец небольшой сети веганских ресторанов Stem & Glory в Великобритании, в прошлом году начал включать показатели выбросов углерода в свои меню.

Например, десерт Affogato от Stem & Glory содержит порцию эспрессо и безмолочное ванильное мороженое — у такой опции уровень выбросов «высокий». Но большинство вариантов варьируются от «очень низкого» до «низкого» уровня по шкале интенсивности выбросов углерода.

Палмер-Мастертон рассказал Би-би-си: «Несмотря на то, что все наши продукты производятся на растительной основе, мне все равно было любопытно, какое влияние они оказывают на окружающую среду. Это движение набирает обороты прямо сейчас, и в этом есть смысл».

Вероника Кузьмина

Источник: Plant-Based News

Фото: Unsplash.com