Франция приостановила действие запрета на «мясные» термины для растительных брендов

Франция приостановила действие запрета на «мясные» термины для растительных брендов

Высшая судебная инстанция Франции Conseil d’Etat временно отменила запрет на маркировку веганских продуктов как «мяса».

Запрет, который должен вступить в силу в октябре, запретит французским производителям использование «мясных» терминов в названиях пищевых продуктов растительного происхождения. Под цензуру попадают такие названия, как «колбаса», «стейк», «бекон» и «курица». Слово «бургер» не вошло в список, поскольку оно не обязательно предполагает наличие мяса.

Компания Protéines France убедила суд приостановить запрет под предлогом того, что у пострадавших компаний не будет достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения в брендинг и маркетинг к 1 октября.

Как утверждает организация по повышению осведомленности о продуктах питания ProVeg International, законность запрета, мотивированного желанием предотвратить «замешательство потребителей», также под сомнением — даже несмотря на мощную поддержку со стороны мясного и сельскохозяйственного секторов, которые хотят, чтобы запрет распространился по всей Европе.

Формулировка запрета гласит: «Больше не будет возможно использовать термины, присущие отраслям, традиционно связанным с мясом и рыбой, для обозначения продуктов, не принадлежащих к животному миру».

Однако всего через три недели после объявления об этом Государственный совет приостановил ходатайство. Предстоит дальнейшее изучение законности и временных рамок введения запрета.

ProVeg International является стойким критиком «суровых» запретов на маркировку, которые появляются во всем мире. В свете приостановки французского запрета организация подтвердила, что суд выразил «серьезные сомнения» в его правовой основе.

В заявлении Жасмин де Бу из ProVeg говорится: «Мы рады услышать, что Государственный совет Франции решил приостановить действие указа, запрещающего использовать определенную терминологию в названиях продуктов на растительной основе. Продукты растительного происхождения являются частью решения проблемы климатического кризиса, и любые законы должны активно поддерживать их продажу и маркетинг, а не препятствовать этому».

Вероника Кузьмина

Источник: Plant-Based News

Фото: https://www.laviefoods.com/