Франция приостановила действие запрета на «мясные» термины для растительных брендов
Высшая судебная инстанция Франции Conseil d’Etat временно отменила запрет на маркировку веганских продуктов как «мяса».
Запрет, который должен вступить в силу в октябре, запретит французским производителям использование «мясных» терминов в названиях пищевых продуктов растительного происхождения. Под цензуру попадают такие названия, как «колбаса», «стейк», «бекон» и «курица». Слово «бургер» не вошло в список, поскольку оно не обязательно предполагает наличие мяса.
Компания Protéines France убедила суд приостановить запрет под предлогом того, что у пострадавших компаний не будет достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения в брендинг и маркетинг к 1 октября.
Как утверждает организация по повышению осведомленности о продуктах питания ProVeg International, законность запрета, мотивированного желанием предотвратить «замешательство потребителей», также под сомнением — даже несмотря на мощную поддержку со стороны мясного и сельскохозяйственного секторов, которые хотят, чтобы запрет распространился по всей Европе.
Формулировка запрета гласит: «Больше не будет возможно использовать термины, присущие отраслям, традиционно связанным с мясом и рыбой, для обозначения продуктов, не принадлежащих к животному миру».
Однако всего через три недели после объявления об этом Государственный совет приостановил ходатайство. Предстоит дальнейшее изучение законности и временных рамок введения запрета.
ProVeg International является стойким критиком «суровых» запретов на маркировку, которые появляются во всем мире. В свете приостановки французского запрета организация подтвердила, что суд выразил «серьезные сомнения» в его правовой основе.
В заявлении Жасмин де Бу из ProVeg говорится: «Мы рады услышать, что Государственный совет Франции решил приостановить действие указа, запрещающего использовать определенную терминологию в названиях продуктов на растительной основе. Продукты растительного происхождения являются частью решения проблемы климатического кризиса, и любые законы должны активно поддерживать их продажу и маркетинг, а не препятствовать этому».
Вероника Кузьмина
Источник: Plant-Based News
Фото: https://www.laviefoods.com/