Веганские блюда теперь подаются почти в половине ресторанов США
По последним подсчетам, на данный момент 48,4% всех ресторанов США могут предложить посетителям веганские опции.
Такие данные опубликовала Ассоциация пищевых продуктов на растительной основе (PBFA) —торговая группа, представляющая американские компании, производящие веганские продукты питания.
В новом отчете под названием «Статус растительных блюд в сфере общественного питания» PBFA сообщает, что почти половина всех ресторанов США в настоящее время в той или иной форме могут обслуживать посетителей-веганов. Также в отчете подчеркивается, что количество веганских опций в ресторанах выросло на 33% с 2018 года.
Для оценки масштабов включения веганских блюд в секторе общественного питания были отобраны различные рестораны — от закусочных быстрого обслуживания (таких как McDonald’s) до ресторанов изысканной кухни. Последние оказались менее всего ориентированы на веганов. При этом небольшие закусочные предлагают больше всего веганских опций.
Отчет также дает представление о том, как география влияет на рекламирование блюд без мяса.
Как показывают наблюдения, рестораны в западных штатах чаще всего включают в свои меню термины, связанные с веганством, такие как «вегетарианский», «веганский» и «растительный». При этом было обнаружено одно исключение: на северо-востоке чаще, чем в любом другом регионе США, используется термин «постный».
И наоборот, южные штаты продемонстрировали наименьшую готовность маркировать меню как подходящее для веганов. Примером может служить штат Техас, где законопроект 2021 года запрещает маркировать растительный белок как «мясо» или «говядина».
По оптимистичным оценкам, ресторанов, которые планируют добавить растительные аналоги мясных блюд в свои меню, в четыре раза больше, чем ресторанов, которые хотят отказаться от них.
В общей сложности 28% опрошенных операторов общественного питания заявили, что планируют увеличить количество этичных растительных блюд в своих меню. Еще 37% не будут вносить никаких изменений, придерживаясь того количества альтернативного белка, которое они уже используют.
Всего 7% владельцев ресторанов хотят подавать меньше веганских аналогов мяса или вообще отказываются от них; менее трети (29%) не собираются включать их в свои меню.
На вопрос, стоит ли считать альтернативные аналоги мяса долгосрочной тенденцией или временным трендом, 60% операторов общественного питания заявили, что это долгосрочный потребительский сдвиг.
Вероника Кузьмина
Источник: Plant Based News
Фото: Unsplash