Почти 30% участников Веганваря 2023 продолжают придерживаться растительного питания
Анализ за полгода показал, что 28% участников, которые не были веганами и приняли участие в акции Веганварь (Veganuary) 2023, продолжают придерживаться растительного питания.
Более того, 8 из 10 участников, которые ранее не были веганами, значительно сократили свое потребление продуктов животного происхождения после участия в акции.
Веганварь – это челлендж, предлагающий попробовать перейти на растительное питание на время января. Участники Веганваря получают рассылки с рецептами и советами о веганском образе жизни.
Руководитель отдела коммуникаций Veganuary Тони Вернелли рассказал порталу Plant Based News: «Эти результаты показывают, что Веганварь помогает людям внести долгосрочные изменения в рацион, которые полезны для их здоровья и планеты».
На вопрос о том, что сподвигло участников продолжать придерживаться растительного питания после Веганваря, участники чаще всего отвечали «узнать больше о веганстве» (34%). Около 30% также заявили, что «стать веганом оказалось легче, чем они ожидали».
«Улучшение здоровья» было третьим по популярности ответом (16%). Почти две трети (62%) участников, которые продолжали придерживаться полностью растительного питания в течение последних 6 месяцев, почувствовали улучшение состояния своего здоровья: 58% сообщили об увеличении энергии, 57% – об улучшении настроения, 51% – об улучшении состояния кожи и 43% – о желаемом изменении массы тела.
Респонденты опроса также заявили, что участие в Веганваре помогло им найти больше вдохновения на готовку (68%) и смелее пробовать новые продукты питания (60%).
С момента своего официального запуска в 2014 году Веганварь с каждым годом набирает обороты. В 2023 году участие в Веганваре приняли около 700 000 человек по всему миру, что на 80 000 больше, чем годом ранее.
Среди тех участников, кто не остался на веганстве после Веганваря 2023, более половины заявили, что, скорее всего, снова попробуют веганство в будущем.
Отказ от веганства участники чаще всего объясняли «трудностями с питанием вне дома» (21%) и тем, что они «скучали по невеганским продуктам» (20%). В некоторых случаях на решение участников повлияли другие люди: 12% участников заявили, что они столкнулись с давлением со стороны друзей и семьи.
Вероника Кузьмина
Фото: Adobe Stock