Как участие в Веганваре меняет отношение людей к мясу
Исследования, проведенные Эксетерским университетом в Англии, показывают, что участие в Веганваре приводит к устойчивому сокращению потребления мяса, а также может привести к фундаментальным изменениям в отношении людей к мясу и их собственной идентичности как мясоедов.
Результаты двух исследований, в ходе которых были проанализированы данные, предоставленные участниками Веганваря, показывают, что для многих людей участие в челлендже приводит к развитию менее позитивного отношения к мясу, а иногда даже к чувству отвращения к нему. Многие также начинают меньше идентифицировать себя как «мясоедов» и больше как людей, которые сокращают или избегают мяса в своем рационе.
Однако не у всех наблюдаются эти изменения, и, что важно, эти сдвиги в отношении к мясу и самовосприятии связаны с бо́льшим успехом в сокращении потребления мяса в течение месяца Веганваря. Тем не менее, эти результаты показывают, что, поощряя мотивированных людей принять интересный вызов и временно изменить свой рацион, Веганварь может стимулировать психологические изменения, которые облегчат сокращение потребления мяса в долгосрочной перспективе.
Исследовательница Софи Хирн объясняет: «Похоже, что участие в Веганваре может изменить то, как люди видят себя относительно своего рациона. Мы знаем, что идентичность заметно влияет на выбор продуктов питания, поэтому, поощряя участников рассматривать себя как людей, которые сокращают или избегают мяса, Веганварь может проложить путь к долгосрочным позитивным изменениям в пищевых привычках».
Профессор Наталия Лоуренс добавляет: «Многие люди испытывают смешанные чувства по поводу употребления мяса — им нравится вкус и удобство, но они чувствуют вину за страдания животных и разрушение окружающей среды. Наши результаты показывают, что когда люди временно перестают есть мясо, их отношение к нему становится менее позитивным, возможно, потому, что им больше не нужно подавлять свои негативные чувства по отношению к нему».
В ходе первого исследования, опубликованного в Frontiers, оценивалась степень неприязни к мясу у 40 участников Веганваря до и после челленджа. Во втором исследовании, опубликованном в виде тезисов конференции в журнале Appetite, собраны данные о потреблении мяса у 46 участников Веганваря, которые заполнили подробную анкету о том, что им мешало в ходе челленджа и что мотивировало.
Исследования также выявили основные проблемы, которые могут помешать успешному участию в Веганваре: к ним относятся влияние социального контекста, отсутствие растительных опций или продуктов в ближайшем доступе и предрассудки о сложности приготовления растительных блюд.
Размышляя над этими результатами, руководитель отдела коммуникаций Веганваря Тони Вернелли говорит: «Приятно видеть, что результаты исследований перекликаются с тем, что мы видим каждый год в наших опросах участников. В конце челленджа более 80% участников сообщают, что планируют навсегда сократить потребление мяса и молочных продуктов как минимум на 50% — такой результат мы видим на протяжении последних пяти лет. Наши участники также сообщают о тех же главных сложностях — выбор блюд во время общения с друзьями и семьей и питание вне дома. Мы рады поддержать исследования Эксетерского университета с помощью собранных нами данных и надеемся, что они помогут найти способы эффективного преодоления трудностей на пути к веганству».
Присоединиться к Веганварю можно бесплатно на сайте veganuary.com. Каждый день января участники получают электронное письмо с информацией о растительном питании, вкусными рецептами, планами питания и полезными советами.
С тех пор, как Веганварь стартовал в январе 2014 года, в нем приняли участие миллионы людей — почти из всех стран мира. Официальные кампании Veganuary уже проводятся в Великобритании, США, Германии, Чили, Аргентине, Индии, Испании, Австралии, Австрии, Бразилии, Франции, Греции, Италии, Малайзии, Мексике, Перу, Сингапуре, Южной Африке, Швейцарии и Канаде.
Вероника Кузьмина
Источник: Veganuary
Фото: proveg.com